Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Рассылка Сергея Чернявского
No 49 (2008-07-22)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

… есть даже ШАБЛОНЫ баннеров

«Пришла к потрясающему выводу – в РА предлагают просто то, что сами умеют делать – баннеры, ролики, и.т.д. – никто сильно не напрягается искать именно сильное решение, есть даже ШАБЛОНЫ баннеров.

С уважением, Степанова Инга, РА «Лайм».

И еще:

«…большинство РА в городе, просто продают рекламные места, не ставя цель - решить проблему, а рекламные обращения (95%) скорее просто информационные, а не "вызывающие желание купить"!...

С уважением, Евгений Демин»

Такая картина стандартная, это выдержки из отчетов и переписки  учеников дистанционного курса «Создание рекламного агентства с Нуля». Количество обучающихся на курсе больше 100 человек из разных городов, не только в России, и все они пишут об одной и той же ситуации на рынке рекламы. 

О какой задаче выделиться может идти речь, если «есть даже ШАБЛОНЫ баннеров». Я уже не говорю о других задачах, которые должны решать рекламные ходы.

В таком отношении к рекламе можно обвинить рекламные агентства, но это закон рынка: РА продают то, что у них покупают. Если бы у них это не покупали, они бы просто не выжили на рынке, а таких РА большинство - порядка 95%.

Вывод: у 95% РА клиенты покупают стандартные рекламные ходы, вплоть до шаблонных.

Только представьте! О чем мы тогда с вами вообще говорим, о каком креативе и сильных решениях, если весь российский (и не только) бизнес предпочитает рекламироваться ТАК?

Отсюда вытекает вопрос: кто-нибудь вообще ставит задачу с помощью рекламы увеличить темпы развития своего предприятия? И не просто увеличить, а в несколько раз?

Казалось бы, все. На то она и реклама, чтобы развивать предприятие, привлекать клиентов, увеличивать объемы продаж.

Но, по факту, большая часть рекламодателей, в лице самих собственников или отделов маркетинга (ОМ), решает задачу поддержать предприятие в стабильном состоянии.

Т.е. по-другому: деньги рекламодателей, иногда немалые, вкладываются в то, чтобы поддержать стабильное состояние. Может быть, и хорошая задача, но никакого отношения к развитию не имеет.

Этот вывод я сделал в  результате исследования рынка рекламы Москвы и СНГ. Как я уже писал, более чем в ста городах ученики курса «Создание рекламного агентства с Нуля» http://sdo.federalra.ru/register.php,  изучают рынок рекламы своих городов и, так или иначе, делятся со мной информацией.

Вывод: собственники предприятий не ставят перед собой задачу развития.

Казалось бы, бред, но нет - это факт.

Хотя они говорят, что им нужны результаты, сильные ходы, и т.п. Все это только слова, потому что после этих слов эти предприниматели в рекламных агентствах говорят следующее: «вы нам предложите ваши варианты сильных ходов, а мы посмотрим».

С точки зрения переговоров в этой позиции заказчика есть два момента: «вы нам предложите…»  -  это значит - вы поработайте. Т.е. заказчик предлагает рекламному агентству поработать, придумать сильные ходы, рекламные акции, и т.п. которые принесут заказчику результат. И казалось бы правильно, РА должно этим и заниматься.

Но дальше следует самое интересное:

«…, а мы посмотрим»,  посмотрим - это значит, оценим.

И если в этот момент представитель РА задаст вопрос: на что вы будете смотреть, и на основании чего будете оценивать наше предложение? В большинстве случаев начнется размазывание: а вот мы так думаем, у нас есть опыт, мы уже пробовали и т.п.

«Мы так думаем…» в стандартных рамках, в  которых думали все прошедшее время, месяц, полгода, год, два года, три…

Как человек, находясь в рамках, окруженный забором, может увидеть то, что находится за забором?

«У нас есть опыт…» опять же стандартных ходов и решений.

«Мы уже пробовали…», то же самое, стандартные ходы и решения.

Я к тому, что критериев оценки сильного хода у заказчика нет. Были бы, он бы этот ход сделал.

Фраза: «вы нам предложите, а мы посмотрим» - это или предложение поработать РА бесплатно, так как оценить не могут, значит, и купить не могут, или эта фраза - запрос клиента на стандартный ход.

 И рекламное агентство в такой ситуации встает перед выбором: менять в принципе отношение заказчика к рекламе, а это сложная работа, за которую, скорее всего, не заплатят, или предложить то, что клиент хочет – стандартный ход.

Опять же, если посмотреть на результаты исследования рынка рекламы, видно, какой выбор делают рекламные агентства.   

Вот оно противоречие:

С одной стороны, для развития предприятия нужны сильные рекламные ходы, с другой -   заказчик рекламы не может их оценить, а значит, купить.

И как раз для рекламного агентства в этом противоречии скрыт сильный ход. И выбирая вариант продажи клиентам стандартных ходов, рекламное агентство тем самым выбирает слабый ход. И, как следствие, остается на уровне ремесленников.

Чернявский Сергей, uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Создание рекламного агентства с нуля»

 

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное