Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй


Маркетинговые игры. Примите участие в конкурсе обложек Играйте, читайте и пишите!

Штирлиц против Мата Хари

Шпионаж за конкурентами может прийтись по вкусу тем, кто любит чужие секреты и недоиграл в шпионов.
Например, у Клауса Кобьелла, автора бестселлера "Мотивация в стиле ЭКШН", в отеле "Шиндлерхоф" все руководящие сотрудники имеют своего "крестного" конкурента и статью расходов для наблюдения за ним.
На каждого из них составляется досье по методу "таинственного покупателя". А перед "заброской" каждый Штирлиц  проходит спарринг с бывалыми бойцами из своей родной компании.
Наблюдение позволяет избегать ошибок конкурентов. Часто после таких исследований сотрудники получают идею тренинга, который им нужно пройти.
Конечно, не все любят играть в шутеры или стратегии. Кому-то подавай квесты или аркады. Найдите каждому работу по душе, и она превратится в игработу.
Категория : работа во время игры



Как Starbucks конкурентов рекламировали

Каждый интернет-маркетолог при разработке рекламной кампании с помощью электронной почты, стремится максимально расширить аудиторию получателей корреспонденции (потенциальных клиентов) и достичь наибольшего количества совершенных продаж. 
Для этой цели различные компании часто используют принцип вирусного маркетинга, а также способ привлечения покупателей с помощью подарка, вручаемого просто за ознакомление с предлагаемой продукцией. Однако опыт показывает, что бывают случаи, когда вирусный маркетинг может легко вывести e-mail кампанию из под контроля. 

В конце августа 2006 года Starbucks разослала своим работникам специальное предложение по электронной почте. Тема письма гласила: «Попробуйте Ваше кофе», а сам текст послания предлагал своим клиентам распечатать приложенный к e-mail специальный купон, предъявить его в любом магазине Starbucks и бесплатно насладиться кофейным напитком Grande в период между полуднем и 9 часами вечера до конца сентября.
Интересно то, что указанный e-mail был разослан весьма ограниченной группе сотрудников компании в городе Atlanta, с просьбой переслать полученное послание друзьям и членам семьи. Однако указанное электронное письмо распространилось намного быстрее, чем предполагали в компании Starbucks и заполнило электронные почтовые ящики тысяч получателей по всей территории США. Кульминацией популярности специального предложения компании явились зафиксированные случаи продажи электронного письма с купоном на крупнейшем аукционе eBay.
Представители Starbucks уже через неделю вынуждены были заявить, что специальное предложение компании является более не действительным, так как оно перешло за рамки первоначальных намерений и самопроизвольно вышло из под контроля. >>>
Категория : вирусный маркетинг



В погоне за MINI-кроликом

Все наверняка в курсе про то, что Алиса попала за белым кроликом в Зазеркалье.
А почему бы не сделать "кроликом" автомобиль? И вот уже MINI выступает в качестве "белого кролика", вслед за которым пользователь проваливается в нору - навстречу неизвестности.
Авторы онлайновой кампании решили дать пользователям возможность устроить себе MINI-приключение. При наведении курсора на автомобиль, сверкая фарами выезжающий из темноты баннера поверх основного контента страницы,  пользователь неожиданно "телепортируется" на другой, ранее не виденный им сайт. В этой кампании отброшены все условности: реклама не ведет на сайт производителя. Она служит своеобразным аналогом "кроличьей норы", в которую проваливается пользователь, даже не подозревающий, на какой именно сайт он попадет через секунду. При этом на баннере прямо сказано: "This is not the way to the MINI site" ("Эта дорога не ведет на сайт MINI"). >>>
Категория : интерактивный маркетинг




Пели под душем?

Если да, то наверное вам знакомо ощущение радости и свободы. В компания Gardena это чувство решили сделать общедоступным и поставили на ж/д вокзале в Дортмунде (Германия) гигантский постер с изображением человека под душем. Одна голова только была около метра по диагонали, а весь щит занимал около 200 кв.м.
Однако в компании знали, что реклама работает наиболее эффективно, если человек вовлечен в нее. Поэтому душ реально поливал постер и прохожих (дополнительное развлечение!) – после того,  как любой желающий посылал sms. Также напротив изображения была установлена веб-камера, и любой посетитель сайта компании мог также нажать кнопку и наблюдать 10 секунд реального времени, как «излучают жизнерадостность» человек на постере и пассажиры, оказавшиеся рядом. А заодно и получить заряд радости и сам.
Для компании, которая производит оборудование для полива садов, это был очень хороший и контекстный рекламный ход.
Категория : мобильный маркетинг



Коллекция сюрпризов

Производители «Киндерсюрприза» прекрасно знают, что игровая ценность торговых марок увеличивается с ростом коллекции. Это не просто товар = потребность, это интрига и игра: пока не разломишь шоколадное яйцо, не узнаешь, что там спрятано. А чем больше предметов в коллекции, тем больше у тебя «власти» среди сверстников-коллекционеров.
Оливер Черриер, директор по маркетингу австралийского подразделения Ferrero, считает, что «внедрение Интернета в традиционную идею «киндерсюрпризов» вызвано увеличением технологического опыта следующего поколения». И в подтверждение его слов на полках австралийских магазинов появился «Kinder "Internet" Surprise». Внутри дети обнаруживали магический код из 10 букв. Эти «волшебные» письмена — пароль, который позволял малышам получить доступ к «магическому» детскому сайту, где они могли сыграть в игру «Интернет Сюрприз», главными действующими лицами которой являлись герои из шоколадного яйца.
Категория : fun & games



"Корбина" в дозоре

Холдинг “Корбина телеком” заключил соглашение о product placement в компьютерной игре “Дневной дозор” с ее издателем, компанией “Новый диск”. Один из уровней игры пройдет в виртуальном офисе “Корбины”, сообщает газета «Ведомости».

По сюжету главная героиня игры — ведьма Анна проникает в офис для того, чтобы заполучить “вероятностный анализатор” — прибор, с помощью которого Анна предсказывает ближайшее будущее. Как рассказал “Ведомостям” старший вице-президент “Корбины телеком”  Александр Малис, новый проект связан с успешным размещением рекламы компании в фильме “Дневной дозор”. В картине главный герой Антон Городецкий замечает на входе в подъезд рекламную листовку “Корбины” и со словами “Что за бред!” срывает ее. Малис утверждает, что компания сознательно согласилась на такое отношение к бренду в фильме: “Мы не хотим портить фильмы и игры банальной рекламой”. По его словам, “Корбине” важнее органично вписаться в сюжет и развеселить зрителя. Точную сумму инвестиций в проекты product placement в компании не раскрывают. Малис утверждает, что они составили “несколько десятков тысяч долларов”.
===
Насколько я знаю, в игре достаточно точно воспроизведены все внутренние помещения офиса Корбины, и те, кто там бывал, наверняка узнают ресепшн и расположение кабинетов.
Категория : реклама в играх



Бабушки и мамы любят судоку... если можно играть бесплатно

Popcap Games, создатели такой широко популярной игры как Bejeweled, поделились результатами сентябрьского исследования профилей казуальных игроков. Казуальные игры довольны просты по графике, не требуют массы времени на игру (как например World of Warcraft), и на данный момент являются самым популярным типом игр в Штатах. 29% игроков, опрошенных AOL в мае 2006, назвали их своими любимым жанром.
Большинство казуальных игр бесплатны или требуют недорогой подписки. Зачем же маркетологам  забивать себе голову тем, что не приносит деньги? Да потому что в эти игры играют, и регулярно, масса людей.
Кто же эти люди? Исследование Popcap утверждает, что по всему миру среди казуальных игроков преобладают женщины — их 76%.
Также интересно, что 71% казуальных игроков в мире старше 40 лет, а 47% даже старше 50 лет. Эти цифры отчетливо показывают тенденцию >>>
Категория : целевая аудитория игр




Бизнесмены не читают мобильных книг или авторы не пишут для телефонов?

На портале i-Free появилась возможность заказывать мобильные книги. До сих пор моя книга остается единственной в разделе "Бизнес". Как вы думаете, почему это так: бизнесмены не читают мобильных книг или авторы не пишут для телефонов? 

Категория : книга Антона Попова
С уважением, Антон Попов

P.S. Если Вам понравился выпуск, можете переслать его своим знакомым и коллегам.

Поиграйте цифрами на "мультипликаторе доходов" и закажите свою advergame.


В избранное