Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

КОРПОРАТИВНЫЙ PR В "ЖЕЛТОЙ" ПРЕССЕ: КОГДА ЭТО УМЕСТНО?

ВЫПУСК 55

Большинство компаний, насколько нам известно, даже в страшном кошмаре не могут представить свое имя на страницах прессы, пестрящей заголовками вроде "10 трупов в парке возле школы". И правильно делают. Газеты, стращающие публику очередным нашествием марсиан, конечно, пользуются любовью публики и имеют шикарные тиражи. Но не любое появление на их страницах может быть полезным для вашего бизнеса. Хотя... и исключить ситуации, когда это может быть выгодно, нельзя.

Во-первых, по нашему опыту, иногда происходит путаница: за желтую прессу принимают и крупные обще-тематические СМИ.

Во-вторых, даже в совсем уж желтой прессе может быть выгодно рекламировать продукцию, которая продается легче, когда предлагается людям с мистическим и некритическим восприятием мира.

В-третьих, люди, которых привлекают совершенно дикие и логически никак не обоснованные заголовки, чаще склонны испытывать чувства страха и неопределенности, что побуждает их больше и чаще покупать услуги страховых, медицинских и прочих компаний.

В-четвертых, общетематические (но не желтые) СМИ испытывают дефицит экспертных мнений по разным проблемам, а значит, в них проще попасть с экспертными комментариями по проблемам своей отрасли.

В-пятых, тиражи… все-таки большие тиражи дают великолепную отдачу. Причем она может быть вполне целевой, особенно если грамотно составить сообщение и подобрать пул статей для высказывания экспертных мнений.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 55

Дело было относительно недавно. Был такой маленький начинающий интернет-магазинчик с самым дешевым товаром в 300 долларов. Продавал истинные безделушки. В общем, надо было иметь эти 300 долларов (минимум) в категории "лишние деньги", чтобы там что-то возжелать купить. Все-таки ничего особо ценного и полезного там не было. Существовал за счет интернет-рекламы (по большей части за счет контекстной рекламы и чуть-чуть покупал баннерную). Возврат вложений в рекламу (если считать по оборотам) составлял примерно 1 к 7, что не сильно плохо для такого типа бизнеса. Учитывая его среднюю рентабельность, возврат рекламных денег (если считать по прибыли) был 1 к 3. То есть, грубо говоря, каждая 1000 долларов на рекламу приносила 3000 долларов чистой прибыли. Была только реклама, не было никакого "пиара". "Пиар" его владелец вообще не считал выгодным средством продвижения, только потому, что "когда-то отдал штуку баксов за статью, а с нее не пришло ни одного клиента". Что уж там произошло, не знаю, но какие-то неведомые силы заставили корреспондента "Комсомольской правды" полюбить этот магазин. В результате он сам, совершенно бесплатно и по собственной инициативе несколько раз описал некоторые новинки из магазина…. В общем, каждая публикация заставляла владельца нанимать четырех курьеров дополнительно. Средний трафик покупателей с одной статьи на сайт составлял 7000 человек/неделя. Учитывая, что 0,5-1% посетителей там стабильно что-нибудь покупали, можно представить, каким образом поменялось мнение владельца о возможностях методов public relations для продвижения его бизнеса.

 

Вообще стоит все-таки понять, чем отличаются "желтые" СМИ от "не желтых", а просто популярных. Одним из существенных отличий, на наш взгляд, является то, что "не желтые" СМИ обычно сами согласовывают материал с экспертом или человеком, предоставившим новость. То есть вам гарантировано, что рядом с "марсианами" ваш комментарий не появится без вашего на то согласия. И нет ничего зазорного, если вы прокомментируете для такой газеты или журнала какую-нибудь интересную тему, например, о том, как правильно выбрать…. (интернет-магазин, микроволновку или праздничный торт для подруги).

Кроме того, общетематические, но "не желтые" газеты или журналы, подают материал вполне корректно и так, что он не вызывает омерзения или сильного сомнения даже у думающих людей. Некоторые из них, скорее, пытаются бороться с вредными социальными мифами и стереотипами, чем их поддерживать и культивировать.

И это они делают при помощи грамотных и толковых людей, настоящих профи в своей области, к которым наверняка принадлежите и вы.

Так что, как минимум, в этом ваши потребности (продемонстрировать свой исключительный профессионализм) и потребности по-настоящему массовых СМИ (помочь читателям разобраться в разных ситуациях при помощи профи) сильно совпадают. Ну, чем не повод для грамотного, красивого, социально-полезного "пиара"?

 

Некоторые интересные кейсы по продвижению авторитетных компаний при помощи обще-тематических массовых СМИ мы рассмотрим подробно на нашем семинаре по методам бесплатного PR, который состоится совсем скоро. Там вы сможете сами посмотреть уже готовые статьи и оценить уровень их грамотности и компетентности. А также получить обратную связь от уже использовавших этот метод PR компаний относительно его выгодности и полезности для компании.

 

Автор статьи: Людмила Исковских, студия интерактивной рекламы PRStudio

 

*Все описанные в рассылке технологии используются в агентстве.

Близкие по теме услуги:

 

 


Рассылки PRStudio на Subscribe.Ru
Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.
Проверенные методы эффективной рекламы. Особые предложения
Призы за участие в акциях: только проверенные предложения

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное