БРЕНД-МИМИКРИЯ. ПРИМЕР НЕУДАЧНОГО КОПИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ СТРАТЕГИИ.
ВЫПУСК 5.
Мы уже третий выпуск посвящаем такой интересной маркетинговой стратегии, как
бренд-мимикрия. В попытке выдать свой товар за известный бренд мы уже нашли как
опасность потери прибыли, так и возможность успешно зарабатывать.
Мы выяснили, что бренд-мимикрия без обмана срабатывает лучше. Бренд-мимикрия
без обмана – это создание глобальными брендами "подделки" под собственный бренд.
С целью завоевать сегмент рынка с низкими ценами на аналогичный продукт. И с
целью протестировать новые образцы продукции под другим именем, чтобы не скомпрометировать
(в случае неудачи) основной бренд.
Но даже если компания и создает "подделку" под свой основной бренд, она может
не учесть ряд важных факторов, в результате чего терпит ряд крупных финансовых
неудач.
Пример неудачной "мимикрии бренда под себя" в реальной истории 9.
____________________________________________
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 9.
Крупный завод-изготовитель компьютерных кулеров (это такие системы охлаждения
винчестера, процессора или видеокарты) создал собственный глобальный бренд. Этот
бренд стал популярным в Европе, Америке, в десятках стран. Одной из причин популярности
этих кулеров у сборщиков компьютеров стало их высокое качество. Завод тратил
много средств на научно-исследовательскую деятельность. Собственная научная лаборатория
завода постоянно опережала время своими прогрессивными разработками. Однако в
России, Африке и ряде стран "третьего мира" этот завод решил даже не пытаться
завоевать популярность под своим основным брендом. Ведь инвестиции в науку удорожали
продукцию, и Россия считалась невыгодным рынком для данного бренда. Поэтому для
стран "третьего мира" было решено создать бренд-подделку. Под именем бренда-подделки
завод продавал устаревшую, залежавшуюся продукцию по более низким ценам. В России
эта подделка завоевала популярность. Стала чуть ли не маркой №1. Ведь весь остальной
товар этого типа, что попадал в Россию, производился заводами, которые не использовали
новейшие научные разработки. После успеха марки-подделки, завод решил попробовать
поставлять в Россию свой оригинальный бренд. Теперь сюда стали попадать и новейшие
модели этого изготовителя, а не только устаревшие образцы. Начали раскручивать
бренд-оригинал. Не получилось.
____________________________________________
Тут сработал принцип "первичности информации". "Подделка" первой вышла на рынок,
и завоевала признание публики. А оригинал всем показался подделкой копии.
Дальнейшее рекламирование марки-оригинала не могло строиться иначе, чем на "убивании"
имиджа копии-первопроходца.
Когда люди слышат словосочетание "бренд-менеджмент", они чаще думают о том, что
это часть маркетинговой практики по раскрутке бренда. Но грамотно "убить" имидж
собственного бренда – это тоже технология бренд-менеджмента. И тоже относится
к области науки и практики по управлению брендом.
Вот об этой, довольно необычной для России, практической сфере мы и поговорим
в шестом выпуске нашей рассылки.
Автор статьи: Исковских Людмила, рекламное агентство Barclay&Welles AdverCo