Вы извели себя диетами и подпрыгиваниями с приседаниями. А объект вашего вожделения все равно не проявляет к вам ожидаемой пылкости чувств? Уберите с глаз долой раздражающие вас зеркала, выбросьте в мусоропровод весы и забудьте повергающее в уныние слово "диета". В конце концов, кто вам сказал, что везет в любви только худым?

Не удалось взять фигурой — берите голосом! Этого более чем достаточно, чтобы не быть отвергнутой. Наши голосовые связки — нежный инструмент, с которым нужно уметь обращаться.

Для начала — просто изучите свой голос. Запишите на диктофон хотя бы несколько фраз. Ну как — нравится вам ваш голос?

Чего в нем больше — чувственной бархатистости или мужской хрипотцы? А может, он и вовсе крикливый по-бабьи или глухой, будто у вас не гортань, а заброшенный сырой подвал? Или, как говорил знаменитый русский бас Федор Шаляпин: "Нет, это — не голос, это — сырая котлета". Мужчины вообще не любят очень высокие женские голоса, тем более визгливые. Их завораживает проникновенный, бархатный, грудной женский голос, который обещает райское наслаждение и глубокую чувственность.

Слух играет заметную роль в зарождении любви. Тембр звучащей женской речи уже сам по себе производит впечатление на мужчину. Чары женского голоса, свойственные ему оттенки спокойствия, доброты, нежности способны вызвать у него сладостное волнение, захватить, обольстить его, явиться каким-то невероятным колдовством. Эта всесильная власть голоса нередко заставляет мужчину остановиться и посмотреть в ту сторону, откуда доносится чудесным образом волнующий его голос женщины.

Замечено, что мужчин больше привлекают низкие женские голоса. Высокие у них ассоциируются со стервозностью, истеричностью и потому подсознательно их отпугивают. Привлекают доброжелательные нотки в голосе, сквозящая в нем уверенность.

На тренинг "Школа знакомств" как-то пришли сестры-близнецы. Обе симпатичные, внешне привлекательные. Мужчины сразу же обратили на них внимание. Но не прошло и часа, как одна из них уже имела ошеломляющий успех у противоположного пола, а другая в одиночестве курила в сторонке. Когда начался "разбор полетов", выяснилось, что все дело было в голосе. Одна говорила мягко, доброжелательно, тембр голоса у нее был низкий, завораживающий. А у другой в разговоре сквозили нотки раздраженности, голос был с неприятными перепадами: то скрипучий, то визгливый.

Сильный, уверенный мужской голос столь же притягателен для женщины. Рядом с таким мужчиной она чувствует защищенность, надежность, уверенность.

Интонации нашего голоса имеют самое прямое отношение к тому, нравимся ли мы людям или нет. Только особый интонационный рисунок голоса вызывает доверие к сказанному нами. Монотонность воспринимается как признак слабости, неуверенности, незаинтересованности.

Научитесь выделять значимые слова и фразы интонацией, изменением громкости или повышением голоса. Ваша речь должна быть проникнута уверенностью и доброжелательностью. Голос должен быть приятен. Вам хочется иметь дело с человеком, который говорит раздраженно, зло или формально, капризно? Как вы думаете, можно его полюбить? Проанализируйте, какие голоса вам приятны, а какие не очень. Что вам ближе: яркая, эмоциональная или отстраненная, холодная речь?

Припомните людей, чьи голоса вам нравятся. А какие у них интонации? Послушайте голоса радиожурналистов, ведущих вечерние программы. Какая проникновенность в их голосах, как легко они к себе располагают!

По интонации можно легко понять, нравитесь вы человеку или нет. Ориентируйтесь на малейшие изменения тона! Не поддавайтесь провокациям: резкое изменение тона разговора порой провоцирует людей на конфликт.

Не поленитесь и произнесите те же фразы несколько раз, меняя интонации: от шепота до крика. И несколько раз послушайте себя. Не бойтесь пауз. Ничто не придает речи столько весомости и значимости, как выдержанная "театральная" пауза.

Определите, в чем же прелесть вашего голоса? Иногда она заключается в одной, особенно мелодичной и нежной нотке. С помощью хорошо обдуманных упражнении приучите себя к приятным тонам и переходам. Сначала вам будет казаться, что избавиться от монотонности речи задача практически невыполнимая. Но неужели вы способны так легко сдаться? Неужели вы оставите столь блистательный шанс конкурентам обойти вас? Наконец, неужели вам не интересно, какими возможностями обладает ваш голос?

Голос оперного певца охватывает две с половиной октавы. А ваш?

Известный французский певец Пьер-Жан Гарат считался чудо-певцом: он одинаково свободно пел арии сопрано, альта, тенора и баритона.

Перуанская певица Има Сумак обладала сразу как бы четырьмя голосами: баритоном красивого тембра, меццо-сопрано, сильным драматическим сопрано и колоратурным сопрано. Ее голосовые связки совершали 2093 колебаний в секунду!

Вот какими возможностями обладает человеческий голос. Электронное моделирование голоса показало, что голосовые характеристики имеют разнообразие, которое выражается числом 45 в сотой степени!

Похожие голоса встречаются, а одинаковых не бывает. Изменить собственный голос, сделать его неузнаваемым можно только при произнесении трех-пяти слов. Дальше индивидуальные признаки берут свое. Поэтому не старайтесь никого слепо копировать, отрабатывайте свой стиль.

То, что доктор прописал

Произнося звук, мы делаем выдох. При этом начинают вибрировать расположенные в гортани голосовые связки. Кровь легко приливает к голосовым связкам, и при длительных разговорах это влечет за собой хрипоту. Если вы охрипли, не надо говорить по привычке шепотом! Да, говорить надо поменьше и потише, но не шепотом. Шепот увеличивает ложные складки в гортани, говорить становится труднее, голос еще больше сипнет, становится глуше.

Не стоит кутать горло в меха или закрывать его слишком высокими воротниками. Приучайте его к воздуху. Но уж если вы охрипли, понежьтесь в тепле и примите слабительное: оно заставит кровь отступить от гортани.

Попробуйте проверить свои возможности в основных голосовых режимах.

Первый. Мягкий, давящий голос. Нейтральная интонация. Заставляет людей прислушиваться к вашим словам. Используется для отстаивания или навязывания своего мнения.

Второй. Тяжелый, жесткий голос. Используется для поддержки кого-либо или, наоборот, для деморализации соперника.

Третий. Жесткий, тяжелый, давящий голос. Используется для крутого "наезда".

Четвертый. Командный голос. Используется для необсуждаемых приказов, при мгновенном, жестком гипнозе.

Пятый. Мягкий, приятный, бархатистый, идущий изнутри голос. Погружает собеседника в комфортное внутреннее состояние. Используется при эротическом манипулировании.

Шестой. Вибрирующий, надтреснутый голос. Используется для вызова сочувствия, жалости, защиты.