Пляжи Монако и Сен-Тропе, Ибицы и Биаррица, Марбельи и Капри наглядно демонстрируют, что никакого кризиса на рынке «вывоза девчуль» у нас однозначно нет. Но то, что на нём идёт игра на понижение – тоже очевидно.

Наблюдения показывают: этот своеобразный «рынок» за последние годы существенно изменился. И если раньше его можно было хотя бы условно поделить на уровни вращения персонажей – были девушки «света», «полусвета» и «без категории» – сегодня на любом пляже кого только и в чьей только компании не встретишь. Нынче трудно представить, но каких-то 10-15 лет назад мир не знал ни Фейсбука, ни Инстаграма, ни даже Контакта с Одноклассниками. В отсутствие современных технологий основными игроками на рынке выступали Петя Листерман, пара десятков модельных агентств да пресловутая Мамба. Поэтому немудрено, что одним доставались олигархи, другим – просто зажиточные коммерсы, третьим – как повезёт. Кстати, степень натуральности в те годы была куда выше, чем у сегодняшних красоток, да и уровень образования через того же Петю можно было оговорить заранее. Затем пришла эпоха развитого интернета, международные социальные сети заняли лидирующие высоты, и все изменилось до неузнаваемости. Правда, занять свое место в мягком вагоне с билетом в далеко и надолго что тогда, что сейчас удавалось только самым предприимчивым. И хотя ловлю «на живца» пока никто не отменял, всё равно борьба за место под солнцем по форме и содержанию очень напоминает пресловутую пирамиду МММ – основание широко, но чем ближе к вершине, тем борьба больше напоминает настоящую войну.

Например, взять девушку Ю, саму себе выдумавшую звучную фамилию. Ведь знала же, от кого надо рожать троих детей и как выстраивать отношения с их отцом! Даже разбежавшись по разные стороны баррикад, заботливый папашка продолжает обустраивать всё свое бывшее семейство. Или вот девушка А, известная неоправданно высокими прическами, просвечивающим через кружевные платья корректирующим бельем и патологической страстью к крокодиловым креслам в самолете. Супруг сменил среду обитания на депутатский кабинет, заодно отставив изрядно надоевшую супругу. Ничего, нашелся новый, сначала итальянец, затем снова наш, российский, и каждый из них совершенно искренне считал, что она его осчастливила. И даже съехавшая с катушек (а как еще назвать эти удивившие всю Москву фотосессии) С, главный редактор и тоже бывшая к этому моменту жена «известного не в первом поколении человека». Все они устроились хорошо отнюдь не потому, что не нашлось товара посвежее. Просто в отличие от живущих одним днём юных созданий эти девушки научились выдавать свою «бэушность» за раритет еще будучи замужними дамами. Несмотря на то, что про каждую из них можно сказать, что «молодая была не молода».

Иными словами, картина продаётся вместе с её историей. И женщина – тоже.

Страховой или строительный бизнес бывшего мужа, депутатское удостоверение и былая роскошь – тот соус, под которым даже вчерашняя осетрина превращается во вполне еще съедобный лосось, оставаясь притягательной для новых перспективных отношений. Да и свежему счастливчику в качестве морального удовлетворения достаются следы щупавших данное тело пальцев предыдущего владельца, что позволяет поставить себя с ним в один ряд.

Вот так работает один из главных законов рынка «взаимоотношений»: каждый «спонсор» оплачивает не только деньгами, но и своим именем упаковку для привлечения последующего.

Но всё это относится к мастерицам экстра-класса. Теперь давайте спустимся на ступеньку пониже.

К следующей категории можно отнести различных певичек и актрисуль: нет, не звёзд, скорее метеоритов, мелькнувших на телевизионном небосводе и не сгоревших полностью лишь благодаря вовремя (на кратком пике популярности) полученной финансовой подпитке из рук очередного «папика». И здесь одна сплошная vanity fair, только со стороны мужского населения. Сколько раз и я, и вы видели этакого гордо идущего с высоко поднятой головой, почти всегда невысокого, одновременно потрепанного и лоснящегося, но с неизменной спутницей, торопливо перебирающей вслед за ним 16-сантиметровыми лабутенами, с пакетами «подарочков» в руках и зубах. И какая разница, где это происходит: в ГУМе или ЦУМе, в Шереметьево или Домодедово, в Лондоне или Париже. Главное в другом: смотрите, завидуйте, какой я крутой, меня любят девчули – певуньи и актрисули, значит, есть за что. Действительно, есть за что: за те самые знаки, которые называются денежными.

И наконец, в основании многомиллионной пирамиды стоят полки и дивизии красоток, готовых на все, что угодно, лишь бы прорваться на шажочек выше. Здесь разнообразие «женихов», приемов и способов их заполучения вообще не имеет границ. Девочка-одиночка может с удовольствием поехать в Крым, поддержать внутренний туризм, а через три недели оказаться в Четырех сезонах на каком-нибудь Кап-Ферра, даже не понимая, какое счастье на нее свалилось!

Может показаться забавным, но качество предложения в третьей категории практически всегда выше всех предыдущих вместе взятых. Здесь и молодость, и не испорченная силиконом и гиалуронкой красота, и школьные мечты о принце, и большая открытость. И… значительно меньшие требования.

Возьмите и сравните сами. Одним подавай самолет с салоном с отделкой от Версаче. Другим – делюксовый отель, перелет бизнес-классом, шопинг на N-ую сумму и денежную премию по предоплате. Третьи, может, и поскромнее, но весь отдых будут выносить мозг воспоминаниями о прошлогоднем более успешном, богатом и щедром спутнике.

И тут на арену выходит Она. Однозначно моложе, красивее и спортивнее. Ее не надо шопить ни в бутике, ни в фотошопе. На нее и так сворачивают головы все идущие навстречу граждане, независимо от гендерных признаков. Она не знает, что такое бизнес-класс и в чем различие между room и suite. Для нее солнце светит, чтобы загорать, а море плещется, чтобы плавать. И что крайне важно, она в 99% случаев будет искренне благодарна своему благодетелю. Без оглядки на последствия и обещания.

Дорогой читатель, если тебе показался некий подвох в моем рассказе, можешь расслабиться. Ни подвохов, ни подводных камней, ни каких-то особых секретов здесь нет. Просто наши сегодняшние победительницы – все как одна звезды Инстаграма. И здесь им нет конкуренции. На этой арене вся слава, прожекторы и аплодисменты принадлежат им.

Светские дамы взрослого возраста априори не могут позволить себе эту площадку. Да они и в ФБ окружают себя себе же подобными плюс несколькими десятками друзей и почитателей (только непонятно чего). Как в жизни, так и в сети рисуется некий элитарный клуб, в котором его обитателям, видимо, хорошо и комфортно. И их мужчины им верят.

Актрисы, певицы и дикторши, конечно, давно освоились и вовсю эксплуатируют все доступные им информационные ресурсы, но каков результат? Сто, двести, ну, максимум, пятьсот лайков в ФБ, да тысячи две-три (если крупно повезет) в Инстаграме. Фильтровать особо не из кого.

А теперь под барабанную дробь выходят самые настоящие звезды – Звезды Инстаграма! 30 тысяч лайков – легко. 100 тысяч – тоже несложно. У самых находчивых – до полумиллиона! Галкин, Киркоров и Басков нервно курят в углу и распивают на троих дешевый портвейн. Они, конечно, все понимают, только сделать ничего не могут. Да и что противопоставить молодости, красоте и здоровью?

И наипервейшая причина такого успеха и такой доступности – та самая «ловля на живца». Ведь каждая из красоток понимает, не пристроится в сезон – всё, считай, лето пропало, придется ждать следующего сезона. А следующим летом станет на год больше, и конкурентки уже не просто наступят на пятки, а грубо и жестко толкнут в спину.

Потом они узнают и про бизнес, и про делакс, и про Мишлен, и про Четыре сезона. Как про одну из лучших отельных сеток, так и про вечное лето в стране непуганых идиотов. Ведь кроме Крыма существуют еще Багамы и Гавайи, Таиланд и Мексика, Дубаи и Майами.

Всё это будет завтра. А пока вокруг нас ходят миллионы реальных звезд, готовые за возможность селфи в новом месте на фоне моря рвануть с тобой, не задумываясь, хоть в Крым с Турцией, хоть в Монако с Сен-Тропе. Пока лето не закончилось.

п.с. Я не претендую на абсолютную истину, но, тем не менее, знаю, что произойдет завтра. Помните, как в том фильме: «Будущее уже наступило». Действительно, когда наступает любой кризис, выше всего начинают котироваться вечные ценности. А если они к тому же и стоят недорого, и выглядят как золотой суверен, то цены им просто нет. Бой, о котором еще не догадываются светские и полусветские девушки, ими уже безнадежно проигран.

Настала новая эра. Эра Звезд Инстаграма.

А мы? Мы поживем, увидим. Реальные пацаны и не такое проходили!

Александр Хаминский