Они её обожают. Чем больше, тем лучше. Чем раньше, тем лучше. Это национальный женский фетиш. Золотые коронки 21 века. Пластику делают все. Звезды, политики, бизнесвумен, жены банкиров, жены генералов. В общем, элита и те, кто хочет быть на неё похожим. Наш российский глянец кишит этими мумифицированными лицами и телами.

Но пластическая хирургия – это у нас не про красоту, не про сохранение молодости и добавочную сексуальность. Это про статус. Про богатство. Про обеспеченность.

Женщина делает очередную утяжку потому, что хочет показать – она может себе это позволить. Посмотрите на меня: у меня есть деньги. Вот они: на моем лице и в размере груди. Вы не сможете пройти мимо этого факта. Я богатая и обеспеченная женщина.

Этот старомодный образ достатка, когда ты словно цыганка «все свое носишь с собой и на себе», –любимый для многих наших соотечественниц.

Королева, ведь, это когда: шуба, и чтобы до пят и мех натуральный; когда макияж, и чтобы яркий дерзкий; когда много украшений, и чтобы побольше золота и камней; прическа и укладка, которым могла бы позавидовать сама Мария Антуанетта; и платье ближе к тому же гротеску и рококо XVIII века со всеми этими бесконечными рюшами, оборками, кружевами, буфами и драпировками.

Это ведь королева и принцесса, да? Полистайте любой свадебный альбом, найдете пару похожих образов во всех возрастных категориях.

Мимо такой точно не пройдут мимо. Сразу приметят и скажут про себя: «Дорого-богато. Удалась жизнь у неё». А если еще и с пластикой. А если не просто «наскребла на ботокс», а и там накачала, тут утянула, здесь убрала, туда уколола – то это уже вышка. Жизнь удалась на все 100%. Не важно, что ты выглядишь как зомби с незакрывающимися веками и надвигающимися губами, главное, что другие скажут: «У неё много денег. Вон сколько всего наделала себе».

Ради этих «другие скажут» все и это делается. Эта беспорядочная пластика – показатель статуса, чтобы все сразу определили «кто ты и почем ты».

Вот только этот статус вовсе не «Я - богатая, обеспеченная, жизнь удалась». Нет. Это статус: «Я не нищая, я не со сломанной судьбой, я не рабыня». Вся эта пыль в глаза нужна ровно для одного, чтобы никто не рассмотрел под этими слоями макияжа и пластических операций, под этими килограммами золота и бриллиантов, сидящую внутри закомплексованную, ограниченную нищенку. Это всё не про подчеркнуть статус удовлетворенной жизнью и обеспеченной деньгами женщиной – это про перечеркнуть свои нищенские корни.

И это сейчас безоценочно. Это не снобизм и не тыканье пальцем. Это ни в коем случае не обличение. Это просто факт. Исторический. Про всех нас.

Да, это сложно признать, но почти все мы оттуда. Из нищей страны, пережившей за XX век голод и разруху Первой Мировой войны, кровь и страх Революции, волны репрессий, ужасы и миллионы жертв Отечественной войны, разруху и кризис СССР… Поколение за поколением.

Неоткуда у нас взяться этой аристократической классовой уверенности. Этой свободы достатка. Нищета, голод, поломанные судьбы, разруха – вот наше прошлое и вот наш фундамент. Это наш культурный исторический код. Призраки, от которых мы прячемся и стремимся убежать.

Мы ненавидим их и отрицаем их существование. Как только у нас появляется возможность – мы тут же начинаем действовать от противного. Я не бедный – вот моя машина. Я не бедная – вот вам моя шуба. Пластика – это просто очередной способ указать на это.

Я не бедная. Я не нищая. На такое количество пластических операций у нищей просто нет денег. А я могу себе позволить еще и еще. Еще и еще.

Но каждый раз, когда мы видим эти неподвижные от количества утяжек лица, эти тонны декоративной косметики, эти невообразимые нафталиновые прически, эти золотые цепи, камни, рюши, оборки, кружева – мы не должны морщить нос и пренебрежительно произносить: «Какой это страх и ужас». Мы должны понимать этих людей и принимать их.

Ведь мы, как правило, такие же. Возможно, не в столь кричащей форме, но где-то и в чем-то мы – такие же. Нам тоже хочется показать, что мы больше не полуголодная нищая нация, а что-то современное и обеспеченное.

По большому счету, нет никакой разницы между показушной пластикой и показушным кофе из Starbucks. Он ведь тоже, чтобы все вокруг поняли – ты теперь из Москвы, а не из того регионального мухосранска, откуда ты родом. Ты зарабатываешь на этот дорогой кофе. Хотя фактически, ты зарабатываешь только на этот кофе.

В общем, мы в одной лодке. Как бы нам и не хотелось думать, что в разных, но нет. Убогая советская квартира, в котором мы все, за редким исключением родились – это наше общее прошлое. И наш общий незримый призрак.

Но это часть процесса, не более того. Переход от системной нищеты к системному достатку должен сопровождаться подобными перекосами. Мы, конечно, любим понадстраивать над этим банальным и простым объяснением массу конструкций, но их там нет. Еще больше мы любим пуститься в сравнения. Наших и не наших.

Да, наши женщины – это не сытые довольные жизнью европейки, для которых XX век был, хоть и трагичным, но не столь системно безнадежным. Запад прошел все схожие процессы раньше и в менее акцентированной форме. Мы барахтаемся в одном глобальном корыте массового потребления и никому не уйти от его законов. Гипер-реальность в лице Китая – тому доказательство. Там все ровно, как у нас. Только быстрее и более массово. Их женщины так же не понимают, что делать с большими деньгами и скупают по пять одинаковых сумок топ-брендов за раз.

Чтобы этого не было - нужен системный достаток. Когда поколение сытых строит фундамент для будущего поколения еще более сытых. Это то, к чему стремится капитализм. Больше денег – больше потребления. Больше обеспеченных людей – больше товаров, которые они смогут купить. Это главные заветы XXI века. Нам с ними жить и выживать еще долго.

Когда-нибудь наша тяга к показухе, к пластике, за гранью смысла, нарочитому пафосу богатства, которое нужно демонстрировать на каждом углу, уйдет. Все это уступит место спокойному потребительству. Уже не будет важна стоимость шубы, количество утяжек и стоимость украшений потому, что будет еще что-то кроме этого. Общий достойный уровень жизни от поколения к поколению.

Когда-нибудь мы перестанем быть теми, кто пытается всем своим видом показать, что он не нищеброд. Просто потому, что он не будет себя таким чувствовать.