Ольга Куриленко - наш самый непривычный экспорт. Казалось бы, все составляющие для постсоветской гордости в наличии: красота, успех, мастерство. Бывшим соотечественникам этого показалось мало. Следуя вере в чистоту русского духа и отбросив мысль о банальной черной зависти, я до сих пор озадачена шквалом негативной прессы, обрушившимся на Ольгу Куриленко перед выходом «Кванта милосердия» в 2008 году. Даже интервью, сделанное тогда вашей покорной слугой, было целиком и полностью переписано редактором одного довольно уважаемого журнала, превратившись в несколько страниц похотливо-циничного базара «подшофе».

«Странно как-то, - соглашается Ольга Куриленко, - получается, что в чужих странах меня приняли с распростертыми объятиями, а дома - с кулаками». Мы сидим в номере одного из самых престижных отелей Лондона, где Ольга Куриленко готовится к фотосессии для русского ELLE. Я впервые вижу ее без косметики. Приветливая и веселая, несмотря на 8 утра и февральский мороз, простая девчонка из Бердянска с привычным славянским лицом, она одна из самых востребованных актрис во Франции, Великобритании и, конечно же, Голливуде.

Наперекор устоявшемуся мнению о том, что карьера «стандартной девушки Бонда» заканчивается после слов «конец фильма», Ольга Куриленко продолжила успешно работать и снялась в трех фильмах, включая выходящий в апреле средневековый триллер «Центурион» с Майклом Фассбиндером в главной роли. На подходе проект с Орландо Блумом, Венсаном Касселем и режиссером «Гаттаки» Эндрю Никколом, а также вагон и маленькая тележка сценариев для рассмотрения.

«Меня приглашали открыть премьеру «Аватара» в Лондоне, в котором снялась моя хорошая подруга Мишель Родригес, - вздыхает актриса Ольга Куриленко, - но у меня не получилось из-за рабочего графика - надо было лететь в Лос-Анджелес. На премьеры времени теперь не найти никак, постоянно надо учить монологи для прослушиваний, читать сценарии, не говоря уже о дополнительной литературе. Сейчас, например, у меня в самом разгаре проработка «Карамазовых», «Идиота» и «Анны Карениной» для одного из фильмов. Здравствуй, школа!»

Сегодня Ольга Куриленко выглядит намного более уверенной и спокойной, чем два года назад. Ольга знает себе цену и не гонится за цепкими заголовками в таблоидах. После ее переезда из Парижа в Лондон, я ни разу не заметила Куриленко ни в одном из папарацци-винегретов, разбросанных по страницам британских газет. Данное наблюдение было принято Ольгой Куриленко как комплимент.

Пока визажист колдует над ее лицом (за чем я пристально наблюдаю с надеждой украсть пару секретов), мы говорим о том, как сложно французским актрисам выйти на международный уровень, как непросто ездить в танке по шотландским холмам и о мебели Ларса фон Триера.

Ольга Леон - После переезда в Лондон, где вы теперь чувствуете себя как дома?

Ольга Куриленко - В Париже, как ни странно. Впрочем, ничего странного: я там провела почти половину своей жизни. Уехала из России в 16 лет и после работы моделью в фильмах начала сниматься тоже там. Особенно люблю прогулки по Парижу. Через Тюильри, мимо Лувра, до собора Парижской Богоматери и дальше. По Лондону тоже гуляла, когда жила на Ковент-Гарден. Могу поделиться наблюдением: британские девушки намного более разно­образны в стиле одежды, француженки придерживаются более классического стиля. Здесь все как-то ярче, больше цветов. Во Франции яркие цвета не любят, а в Лондоне глядишь: тут желтый, тут красный, тут синий.

Ольга Леон - А вам самой какой стиль ближе?

Ольга Куриленко - Удобный. Я очень люблю желтый цвет, но у меня много и нейтральных вещей - серых, черных, бежевых. Но самое главное - без каблуков.

Ольга Леон - А на вечеринки и званые балы - тоже без каблуков?

Ольга Куриленко - Я ужасный домосед. Еще в Париже, когда только-только начинала работать моделью, мне все говорили: «Что ты дома сидишь, гуляй, пока молодая!» - а мне нравилось сидеть дома с книжкой. Самое смешное, что те, кто мне это говорил, до сих пор гуляют, а я вот - работаю.

Ольга Леон - Скучаете ли по французским друзьям?

Ольга Куриленко - Да. До недавнего времени все мои дороги вели в Париж. Там осталось много друзей, но с другой стороны - Франция не так уж далеко, сел на поезд - и все. В прошлый Новый год, правда, не получилось съездить, опять из-за работы. В результате моя подруга, озорница Мишель, со всей нашей компанией справляла Новый год в моей парижской квартире без меня! В Лондоне, кстати, я наконец-то познакомилась с Наташей Водяновой. Нас ведь с ней открыл один и тот же человек, но, как ни странно, мы с ней до этого не встречались.

Ольга Леон - Создается впечатление, что география влияет на вашу работу: вы снялись в двух британских картинах вместе с британскими звездами, включая Лили Коул!

Ольга Куриленко - Скорее наоборот, я переехала сюда, так как в Лондоне живет мой любимый агент, отсюда и проекты. Также отсюда удобнее летать в Лос-Анджелес. Лондон играет, так скажем, роль перевалочного пункта. Мне даже по самой Великобритании путешествовать некогда, меня здесь просто нет, если только я не на съемках. Здорово было, когда снимали «Центурион» в Шотландии. До чего же там красиво! Правда, эта красота дорого обходится. У нас было много сцен на шотландских холмах, дело было зимой, и до места съемок нас каждый день доставляли на танках. Вернее, почти на танках - на машинах с гусеницами. По-другому туда было не добраться, разве что пешком - но далековато. Но однажды мне все же пришлось прогуляться: наш «танк» застрял на самом краю обрыва. Я вылезла и говорю: «Вы как хотите, а я - пешком, так безопасней!»

Ольга Леон - Этейн, ваша героиня в «Центурионе», - довольно воинственная леди!

Ольга Куриленко - О да! Героиня моя здесь совсем недобрая. Она предводительница пиктов и держит зуб на римских захватчиков. Когда я первый раз прочла сценарий, если честно, подумала, что вот, опять экшн, опять драки. Мне этого хватило в «Кванте». Потом я начала читать об этой эпохе и поняла, что тут все намного сложнее, так как, во-первых, это очень противоречивый период в истории Великобритании, а во-вторых, Этейн - немая! Как актрисе, мне это было очень интересно. В сценарии она была описана как волчица, и, работая над персонажем, я пыталась использовать эту подсказку. Вообще Этейн лучше не попадаться на пути, она довольно ловко перерезает горло римлянам и мечет топоры!

Ольга Леон - Я помню, вы говорили, что для роли Камиллы Монтес в Бондиане вам пришлось очень серьезно тренироваться. Здесь такая же история?

Ольга Куриленко - Не-е-е, тогда меня гоняли в хвост и в гриву, а тут все как-то было больше похоже на уроки танцев. Конечно, сначала надо было научиться владеть холодным оружием, а потом просто выучить хореографию боя, которую нам ставили. Пару недель мы на это потратили, но было скорее весело, нежели тяжело.

Ольга Леон - Вы звучите, как человек, беззаветно преданный тренажерному залу.

Ольга Куриленко - Ни в коем случае! Никогда! Если сценарий не требует, меня в зал никто не затащит. Я даже не пытаюсь, потому что знаю, что каждый день буду выдумывать сотни причин для прогула. Мне там просто жутко скучно. Когда какие-то трюки нужны для съемок, когда есть история и меня специально учат - это интересно, увлекает. Если же надо просто надеть кроссовки и пойти в зал - ни за что в жизни. Мне как-то все само собой дается, если говорить о трюках и так далее - повезло с конституцией, наверное. Помню, как в детстве я пришла на первое занятие по балету: все в классе старательно растягивались и разогревались, чтобы получилось сесть на шпагат, а я просто взяла и села. С первой попытки, без всяких растяжек.

Ольга Леон - По какому принципу выбираете для себя роли?

Ольга Куриленко - Меня должна затронуть не только роль, но и сама история. Сегодня столько фильмов штампуется, в которых история проста как 2+2. Мне должны быть интересны переживания персонажа. От чего я точно сейчас отказываюсь, так это от «теневых» ролей, когда девушка в фильме фигурирует лишь как эдакое бесплатное приложение, вместо мебели. Я этот путь уже прошла, он мне открыл двери, и теперь мне интересны сильные персонажи, а не роль стола или шкафа. Хотя многое зависит от режиссера: я бегом побегу, если Ларс фон Триер скажет мне играть мебель!

Ольга Леон - Вы как-то сказали, что если вас узнают, то чаще всего по фильму «Хитмэн», а совсем не по «Кванту милосердия» - как это так?

Ольга Куриленко - Да, правда странно! «Квант», конечно же, помог сделать мое имя узнаваемым, но если ко мне подходят на улице, то почему-то говорят про «Хитмэн». Этот фильм для меня значит очень много. Я ведь начала с французских фильмов, а для французских актрис найти работу за пределами страны не так-то просто. Французская актриса в Голливуде - это редкость, даже несмотря на недавний прорыв. Я пыталась пробиться, ездила в Нью-Йорке по агентствам со своим видео-резюме, и мне там говорили: «Мы не смотрим французские фильмы». И все. Сделайте, говорят, что-нибудь в Америке сначала. А как я могу это сделать без агента? Замкнутый круг. Потом пришла заявка на кастинг для «Хитмэна», и тут все закрутилось. Как только фильм вышел, агенты сами стали обрывать мне телефоны. Этот фильм открыл для меня дверь в англоязычное кино, иначе я до сих пор бы сидела во Франции.

Ольга Леон - Расскажите, пожалуйста, о своей роли в «Там обитают драконы». Вы в этом фильме снимались вместе с Лили Коул?

Ольга Куриленко - С Лили, к сожалению, мы не встретились на площадке - у нас не было совместных сцен, но мне безумно понравилось работать над этой картиной. Я играю венгерскую анархистку, которая покидает родную страну в 19 лет, уезжает в Испанию и примыкает к интернациональным бригадам. Сюжет фильма поделен на три разные истории, и моя - это испанская гражданская вой­на и борьба с Франко.

Ольга Леон - Меня терзают сомнения, что фанаты «Хитмэна» или «Кванта» купят билет на фильм об испанской гражданской войне.

Ольга Куриленко - Конечно нет. Идеальная комбинация - это делать коммерческие и некоммерческие фильмы, чтобы и для себя, и для публики. Я знаю огромное количество актеров, которые застряли в некоммерческом, авторском кино, и о них никто не знает, несмотря на их несомненный талант. Я рада, что у меня есть возможность, так сказать, работать по обе стороны баррикад. Еще один проект, в котором я сейчас занята, - авторский фильм о трагедии в Чернобыле, с небольшим бюджетом, совместное украинско-французское производство с русскими и украинскими актерами. Снимает его франко-израильтянка, и сценарий меня настолько впечатлил, что я просто не могла сказать нет, я такого не читала давно.

Ольга Леон - Согласились бы сниматься в русском фильме?

Ольга Куриленко - Очень многое зависит от сценария, режиссера, проекта в целом. Мне недавно поступило предложение, которое я пока что рассматриваю, - все может быть!

Источник - журнал "ELLE", Ольга Леон