Со стороны кажется, что карьера дается Пенелопе Крус очень легко. Никто не знает, как не уверена в себе известная актриса, как она боится совершить промах.
Яркой внешностью, страстностью и талантом Пе, как ее зовут в Испании, нельзя не восхищаться. Знойная красавица и профессиональная танцовщица сегодня - одна из самых востребованных актрисв мире. Пенелопу наперебой приглашают в свои фильмы лучшие американские режиссеры, от нее без ума сам Вуди Аллен!
Но номинантка на «Оскар» до сих пор вспоминает, как на съемках своей первой американской картины рыдала в гримерке, потому что не понимала ни слова из того, что говорили ее партнеры по площадке. Сейчас сеньорита Крус отлично изъясняется по-английски. Более того, у нее появились маленькие профессиональные секреты. «Каждые новые туфли меняют мою походку, и иногда я специально заказываю обувь на размер меньше или больше, чтобы правильно «войти» в роль. А еще духи, которые мне самой не нравятся, но для роли они «правильные». Однажды я использовала детскую туалетную воду для героини, которая должна была быть полностью асексуальной».
В личной жизни актрисы все прекрасно: бойфренд, испанский актер Хавьер Бардем, собирается сделать ей предложение – а Пенелопа меж тем борется с «внутренними демонами»: «Все дело в страхе, который заставляет тебя саботировать собственное счастье – просто на случай, если потом все развалится». Наверное, поэтому Крус так хорошо удалась роль Марии Элены в новом фильме Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона».
Тебе досталась роль Марии Элены. Как ты считаешь, она сумасшедшая?
– Как вообще определить – человек нормальный, в депрессии или уже окончательно съехал с катушек? Это так сложно. Мне кажется, Мария Элена просто очень нестабильна во всем – ее эмоции, ощущения, психика, осознание себя все время меняются. А нестабильна она оттого, что все время боится и ощущает боль – она такая страдалица… Мария Элена живет на грани сумасшествия и нервного срыва. Все потому, что ее слишком часто убеждают, что она особенная, гениальная (это даже смешно!) и поэтому не создана для счастья. А чтобы оставаться особенной, ей нужно мучить себя. Всем – в том числе мне – ее жалко, ведь она искренне страдает. Сыграв такого персонажа, я заметила, что стала добрей к людям, которые чувствуют себя пойманными в ловушку в собственной голове.
А как ты познакомилась с Алленом?
– Мы встретились в Нью-Йорке; наш разговор длился меньше минуты, в течение которой Вуди успел сказать: «Я видел твою работу в «Возвращении» Альмодовара, а сейчас пишу одну историю – точнее, сценарий. Он еще сыроват, но мне кажется, ты бы очень подошла на роль…» Больше Аллен ничего не говорил мне – ни про фабулу, ни про персонажей, но, кажется, между нами образовалась какая-то связь. Мы посмеялись вместе, а когда я вышла от Вуди, люди, которые с ним работают, искренне удивились: «Вы так долго у него пробыли…»
Говорят, он просил тебя быть смелее и давал много свободы на съемках…
– В разгар процесса я сказала Аллену: «Кажется, я переигрываю – я же ору весь фильм, все на повышенных тонах». И он ответил: «Если хочешь, давай следующий дубль сделаем так, как ты его видишь». После того, что мы сняли, он заметил: «Да, неплохо получилось. Но, поверь мне, в реальности существуют люди, которые все время орут». И когда фильм отсняли, мне стало ясно, что все наши драки и ссоры должны были быть именно громкими и страстными, как их и задумал Вуди.
Ты всегда говоришь, что во время работы очень волнуешься и напрягаешься…
– Да, со времен своих первых киносъемок я ужасно волнуюсь. Существует такая… актерская неуверенность в том, что то, что ты делаешь, верно. И другая неуверенность – что если я расслаблюсь, отдохну после дубля, то следующий не выйдет хорошим. Отсюда постоянное напряжение.
Вы с Хавьером обсуждали взаимоотношения ваших героев?
– О, я же уже говорила – Вуди давал нам полную свободу, мы могли придумывать что угодно. Периодически я преследовала его с тетрадкой, в которую тщательно записывала свои мысли по поводу отношений Марии Элены с Хуаном Антонио, зарисовывала монстров из их прошлого. Вуди надо мной и моими теориями смеялся – не подло, по-доброму.
По поводу ваших личных отношений с Хавьером тоже много говорят…
– У нас очень хорошие отношения. Но вообще-то я о личной жизни в интервью не рассказываю.
Пенелопа, ты умеешь готовить? Что-нибудь национальное, например.
– У меня есть несколько фирменных блюд… Ладно, признаюсь – всего три. Впрочем, трех блюд вполне хватает, чтобы все думали, что я неплохо готовлю.
Продолжая семейную тему… Говорят, ты зареклась иметь детей.
– Я всегда мечтала быть матерью, растить детей – сколько себя помню, с тех пор как была маленькой девочкой. Я очень люблю малышей и никогда не перестану их любить! Кстати, я ведь играла мать в трех фильмах Альмодовара, и даже то, что в первых двух режиссер по сценарию меня убивает, меня не отвратило от мысли о материнстве. Я хотела бы иметь детей, но считаю, что еще не пришло время. Возможно, лет через пять…
Мария Хмеленко
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Мир женщины
- →
- Звезды
- →
- Лед и пламень
Звезды
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат