Город — сад, город с бьющей через край жизнью прошeл через страшные времена бедствия, хаоса, через времена, когда здесь царили гибель и грязь, когда ее окутывал зловещий дым пожаров от «чумных» костров. Истощенные дети, голодный простой люд, полуживые нищие, ряды попрощаек, пустые конюшни, дома, заброшенные и разграбленные. Город вымирал от чумы.

Только за толстыми стенами монастырей, в этих святых обителях могли укрыться не только монахи, но и монаршие особы.



Монастырь Cвятого Климента, с неизменными атрибутами этого святого — тройным крестом, морским якорем и тиарой — стал самой надежной и богатой обителью города во времена царствования дона Педро I Жестокого, во время чумы 1350 года.

А еще раньше на этом месте был мавританский дворец Дар ас Сура. Когда-то этот дворец, от которого теперь почти ничего не осталось, был поэтическим клубом андалузских певцов.

Этот дворец был хранилищем великолепной библиотеки аль Мутамида. Сокровища библиотеки составляли фундаментальные труды исламской науки. И самым ценным экземпляром был Коран аль Мутамида. Молва о нем растекалась по всему свету, как фимиам в храмах. Знания сокрытые в книгах этой библиотеки безвозвратно утеряны. А они так были нужны городу, стоявшему в траурном молчании, охваченному страхом и горем.

Люди, обезумевшие от горя, охотно доверяли ползущим по городу слухам, что виновниками «черной смерти» были евреи. Говорили, что своими псалмами и кознями в синагогах они отравили источники воды, что они набросали яду в акведук Кармоны. Фанатики жаждали мести. Самыми бойкими злодеями были отпетые портовые подонки, от которых несло вином и другая бандитская братия. Все они облизывались и исходили слюной, предвкушая грабеж богатых еврейских домов и синагог.

У всего этого действа были организаторы. И нити тянулись в тот, уже знакомый нам, Королевский Mонастырь Святого Климента. Если Вы захотите посетить это «достойное место» во время путешествия в Севилью, то не заметите ничего крамольного. Монастырь, как монастырь. Цистерианский. Cвятая обитель и монашки пекут сладости, так любимые туристами в качестве сувениров из Севильи. Кроме того, в монастыре есть комнаты (hospederia), в которых может остановиться на ночлег любой желающий.

Такая информация может быть интересна самостоятельным туристам, которые в предверии Пасхальной недели в Севилье, захотят окунуться в средневековую атмосферу монастыря, поискать ичезнувшую библиотеку аль Мутамида и в качестве грешников сопровождать религиозные процессии по узким улицам Севильи.