Несмотря на расчеты российских туроператоров на снижение египетскими хотельерами цен, их ожидания пока оправдались не в полной мере. Получаемые скидки не позволяют существенно снижать цены на турпакеты, к тому же и цены на авиаперевозку уменьшаются слишком медленно.

«Спрос на отдых в Египте был неплохим до самого конца ноября. Но на рубеже ноябрь-декабрь резко упала глубина продаж, с 5 дней до одного. Это сподвигло туроператоров снять дополнительные рейсы. В итоге в целом по рынку перевозку сократили примерно на 20%», - рассказал Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO-travel». В тоже время, по информации эксперта, поток европейских туристов, до последнего момента также активно ехавших в Египет, тоже начал снижаться. Именно этот фактор может поддолкнуть хотельеров к более активному пересмотру своих цен.

«Европейцы бронируют свои туры заранее, и тот большой турпоток, который египтяне видели у себя до последнего времени, был сформирован туроператорами еще фактически до начала кризиса. А сейчас европейцы стали покупать туры значительно меньше, поэтому на январь-февраль их турпоток в Египет упадет значительно, и это вынуждает сейчас отели задумываться о дополнительной стимуляции продаж», - добавил собеседник. Однако для российских туроператоров медлительность египетских хотельеров очень опасна. «Сейчас глубина продаж по Египту очень низкая, однако всем туроператорам надо успеть закрыть постновогодние заезды до наступления Нового года, ведь в праздники продаж почти не будет, т.к. большинство турагентств не работает.

К сожалению, судя по первой реакции хотельеров на снижение турпотока, они начнут существенно корректировать цены лишь перед самым Новым годом, что для нас слишком поздно», - считает Геннадий Косарев. По этой причине туроператоры сейчас очень торопят хотельеров, надеясь начать продавать египетские туры по новым ценам еще до праздников, с тем, чтобы успешно закрыть заезды 11-18 января.

Компании рассчитывают, что в конечном итоге после переговоров цены на отели Хургады и Шарм Эль Шейха упадут в среднем на 25%. В тоже время, по данным египетских компаний, многие хотельеры уже пошли навстречу турфирмам, снизив цены от 10% до 30%. «Даже несмотря на контракты по коммитментам, большинство хотельеров готовы идти навстречу своим партнёрам. Но вот снижать цены еще ниже многим отелям уже некуда, иначе они начнут работать в убыток», - рассказал Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей компании «ALS-tour».

При этом по оценкам эксперта, общий турпоток в Египет действительно сильно упал, и на Новогодние праздники многие отели будут стоять полупустыми: «самыми тяжёлым временем для местного турбизнеса будут январь и февраль».

Источник: Турпром