Турагентства отмечают незначительный объем продаж туров в Турцию. Лишь каждый двадцатый турист, который интересуется поездкой в Турцию, готов заключить договор и осуществить предварительное бронирование. Лидерами продаж остаются российские курорты, даже несмотря на то, что стоимость путевки в Сочи значительно выше цены аналогичного турпакета в Турцию. А вот продажи путевок на Кипр просели на треть.

Российские туристы не рискуют покупать туры в Турцию. Они активно запрашивают турагентства о наличии и стоимости турпакетов, но до продажи доходят примерно 5% от общих звонков, отмечают в турагентствах.

«Звонков по Турции поступает очень много, но звонки — это не продажи, это просто спрос. Клиенты зондируют почву. Туристы ждут отзывов по поводу безопасности, насколько безопасно в аэропорту, как проходит досмотр», — рассказала «Газете.Ru» директор по маркетингу сети турагентств «1001Тур» Мария Конабеева.

«Все-таки люди пока опасаются, они пока только присматриваются и строят какие-то планы», — пояснила она.

Такая ситуация, по ее мнению, продлится до тех пор, пока не появятся отзывы от первых туристов, вернувшихся с отдыха на турецких курортах. Она также пояснила, что Турция сейчас занимает примерно 10% от общих продаж туров.

Из-за отсутствия чартерной перевозки турпоток в Турцию исчисляется не тысячами, как было ранее, а только сотнями туристов, пояснил «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

«Мы ожидали гораздо большего потенциального спроса на это направление», — добавил он.

По оценкам АТОР, даже если сейчас туристические рейсы будут запущены, месячный объем в Турцию не будет превышать 70 тыс. человек. Это в десять раз меньше, чем в прошлом году, когда в это же время было 700 тыс. человек.

Не стимулируют спрос на турпутевки в Турцию и сообщения об отмене первого чартерного рейса, запланированного из Санкт-Петербурга в Анталью.

На 7 июля был предварительно запланирован первый с ноября 2015 года чартерный перелет из России в Турцию, но из-за отсутствия постановления кабмина и разрешения Росавиации на чартерные рейсы в Турцию он был отменен.

Как рассказали «Газете.Ru» в нескольких агентствах, туроператор предлагает туристам, для которых были забронированы места в Турцию на чартере, перебронировать тур в другие страны, в частности в Тунис.

Пересадить туристов на регулярные рейсы в Турцию за ту же стоимость туроператор не может. «Мест в экономе на ближайшие дни уже нет — ни в Turkish Airlines, ни в «Аэрофлоте», Самые дешевые места — в бизнесе, стоят от 100 тыс. руб.», — посетовали в одном из агентств Москвы.

Не удалось пока Турции и составить существенную конкуренцию российским курортам. Такие курорты, как Сочи и Анапа, даже демонстрируют небольшой рост. Отечественные курорты продолжают активно заполняться, даже несмотря на то, что цены на путевки в отели такого же уровня в Турцию дешевле.

Например, тур на двух человек с перелетом в Турцию в отель 4* на базе питания «все включено» с вылетом во второй половине июля стоит около 70 тыс. руб. Аналогичный набор услуг, но в Сочи либо Анапе, начинается от 90 тыс. руб.

«Те патриотически настроенные граждане, невыездные и граждане с ограниченным бюджетом, они как хотели отдыхать в России, так и отдыхают в России. Ни Сочи, ни Крым пока не теряют, но при сопоставимых отелях сейчас отдых в Крыму обходится дороже, чем в Турции», — отмечает Конабеева.

Если российские курорты практически не заметили старта продаж туров в Турцию, то некоторые зарубежные направления ощутили существенное охлаждение интереса со стороны российских туристов.

Сильнее всего от открытия Турции пострадал соседний Кипр. Те туристы, которые после введения запрета на продажу путевок в Турцию искали схожие климатические условия, уровень сервиса, длительность перелета, выбирали Кипр. В пользу Кипра играла и облегченная процедура получения визы для российских граждан.

Но уровень цен на Кипре значительно проигрывает турецкому направлению. Отдых на Кипре обходится дороже на 20–30%, чем аналогичный тур в Турцию. Поэтому после объявления старта продаж туров в Турцию российские туристы быстро переключились с Кипра на привычные турецкие курорты.

Спад продаж по Кипру составил почти 30%, говорится в данных сети турагентств «1001Тур».

Потерял часть спроса и Тунис. Хотя Тунис весь июнь был безоговорочным лидером среди направлений выездного туризма, потери составили около 15%. Греция показывает незначительное уменьшение спроса, около 5%.

Авторы: Евгения Сазонова, Елена Платонова