1. ИКАО* вводит запрет на провоз на гражданских лайнерах коммерческих партий литий-ионных батарей

С 1 апреля 2016 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вводит запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. Транспортировкой таких грузов будет заниматься исключительно грузовая авиация.

2. Запрет вызван тем, что литий-ионные батареи могут самопроизвольно воспламеняться

Запрет вводится из соображений безопасности пассажиров и экипажа. Дело в том, что литий-ионные батареи при определённых условиях могут самопроизвольно загореться или даже взорваться. Это может произойти даже при незначительных механических повреждениях.

По данным Associated Press, с 2006 года из-за возгорания аккумуляторов были уничтожены три грузовых самолёта, четыре пилота погибли.

3. Пассажиры смогут провозить свои гаджеты с литий-ионными батареями в ручной клади

Никто в аэропорту не станет отбирать у пассажиров их смартфоны, планшеты и другие устройства, которые работают на литий-ионных батареях. Все гаджеты они смогут взять с собой в ручной клади на борт самолёта.

«Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолётах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или экипажа воздушных судов», — уточнили в ИКАО.

4. До 2018 года ИКАО примет новые стандарты перевозки литий-ионных батарей

Запрет на перевозку литий-ионных батарей в грузовых отсеках пассажирских самолётов будет действовать до тех пор, пока для аккумуляторов не создадут специальную огнестойкую упаковку. В ИКАО сообщают, что её должны разработать и ввести в эксплуатацию в 2018 году. Тогда же организация утвердит новые стандарты перевозки литий-ионных батарей.

*Международная организация гражданской авиации (англ. International Civil Aviation Organization (ICAO)) — специализированное агентство ООН, которое устанавливает обязательные для всех стран международные нормы гражданской авиации. Агентство существует с 1947 года, его штаб-квартира находится в Монреале, Канада.

Автор: Елена Слободян