Широкополые шляпы, длинные летящие полупрозрачные платья, воздушные туники с цветочным узором, грубые кожаные ботинки… Нет, это не 1967 год, «лето любви» и хиппи, это бохо-шик (boho-chic) — стиль современной богемы и прочих творческих (и им сочувствующих) персонажей. Этот «цыганский» тренд ведет самую что ни на есть кочевую жизнь — он то внезапно возвращается в моду, то резко выходит из нее. Впрочем, для кого-то он становится и «постоянным» другом.


Сиенна Миллер - одна из главных адептов современного бохо-шика: своим возвращением в топ трендов этот стиль во многом обязан именно ей


Бохо-шик — отличный пример того, как мода переосмысливает прошлое. Говорят, что история любит повторяться. Точно также мода любит возвращать тренды из небытия. Строго говоря, из небытия бохо-шик вернулся еще году в 2000-м. Звезды вроде сестер Олсен, Кейт Мосс, Кирстен Данст и Миши Бартон постоянно попадали в кадры папарацци за свой нарочито небрежный стиль. Очень часто их одежду сравнивали с «тряпками бездомных»: платья и туники были на несколько размеров больше, джинсы совсем истерлись, а ботинки словно ни разу не протирали от грязи и пыли. Сиенна Миллер заявилась в таком образе на фестиваль Гластонберри в Великобритании, после чего и началась модная бохо-истерия.


Брижит Бардо (слева) и Джейн Биркин вывели стиль бохо-шик на новый уровень: страницы модных журналов в 60-70-е годы пестрели похожими фотографиями


В XIX веке подобные цветастые платья, просторные рубашки и шляпы носили какие-нибудь французские художники, богема того времени. Ее еще презрительно называли «цыганщиной», ведь художественная и театральная интеллигенция не была особенно озабочена вопросами принятого в обществе, «приличного» стиля и этикета. В 60—70-е годы века XX апологетами богемного шика стали Джейн Биркин и Брижит Бардо. Они провели его не только в жизнь, но и на страницы модных журналов. Здесь же нельзя не упомянуть и Дайан Китон, одну из главных муз Вуди Аллена, в роли Энни Холл в одноименном фильме 1977 года.


Героиня Дайан Китон в фильме «Энни Холл» (1977 г.) явно неравнодушна к нарочито небрежному стилю «художников»


Нынешнее весеннее хиппи-обострение никак не связано с лозунгами типа «мира во всем мире» и make peace not war. Осенне-зимний сезон был полон отсылок к истории барокко и средневекового костюма. Бохо-шик, как и старый добрый гранж, пришел весной как модный протест. Тщательно продуманная небрежность противопоставляется отточенному гламуру. На моделях с показа.


На показе Blumarine (фото слева) девушки выходили на подиум в невесомом кружеве и с цветочными повязками на голове; богемный шик от Saint Laurent (фото справа) более традиционен - его составляли широкополые шляпы и длинные платья в цветочек


Более романтично смотрелась коллекция Blumarine — девушки выходили на подиум в невесомом кружеве и с цветочными повязками на голове. Дизайнер Рейчел Зое, которая работала стилистом на съемках «Секса в большом городе», показала всем, как богема одевается в ее родной Калифорнии — широкие брюки, асимметричные топы и крупные длинные украшения. А любительница этники Изабель Марант одела своих моделей в туники с вышивкой и короткие юбки и шорты.


Дизайнер Изабель Марант одела своих моделей в туники с вышивкой и короткие юбки (фото слева), а Рейчел Зое (фото справа) продемонстрировала бохо-шик по-калифорнийски - первую скрипку на показе ее коллекции играли широкие брюки, асимметричные топы и длинные украшения