Такой набор сам по себе уникален, но даже его затмило сообщение, что в студии Оскара вместе с ним поработает Джон Гальяно. И на этом показе Oscar de la Renta осенне-зимнего сезона все только и делали, что пытались разглядеть руку Гальяно и рядили, уж не от него ли драпированный ворот и smokey eyes.
Между тем Оскару де ла Ренте совершенно не нужен Гальяно, чтобы использовать силуэт 50-х с широкими лацканами, затянутой талией, свободными бёдрами и узкой юбкой-миди. Он вообще-то сам там был, в этих 50-х, — рисовал скетчи в студии Кристобаля Баленсиаги, или, как он говорит, «ползал по полу, собирая булавки». Из всех модельеров, непосредственно имевших дело с Баленсиагой, именно в его вещах отчётливее всего видна школа мэтра.
И в новой коллекции были образы — короткое травянисто-зелёное платье А-силуэта, расшитое флористическим орнаментом, жаккардовый красный костюм с прямой юбкой и коротким топом с пасторальными рисунками будто со старинных гобеленов, зелёно-коричневое приталенное платье с теми же рисунками и расшитой камнями горловиной, короткое цветастое платье-баллон, бальные платья — пёстрое, цвета морской волны, цвета сумасшедшей фуксии, цвета шелковицы, — в которых безошибочно угадывались те самые линии, те самые объёмы, та самая манера закладывать складки у талии и чуть приподнимать подол впереди, как у баленсиаговских вещей 50-60-х.
Возможно, это была не лучшая коллекция Oscar de la Renta, и в ней заметна некоторая эклектичность и фрагментарность, но с Гальяно или без, в свои 80 лет Оскар де ла Рента всё ещё способен делать по-настоящему выдающиеся вещи.