Оскару де ла Ренте 80 лет, он только в Америке занимается модой уже 50 лет, а до этого работал у Balenciaga в Мадриде и у Lanvin в Париже. Он просто ходячее историческое пособие по нью-йоркскому обществу второй половины XX века: его первой женой была Франсуаз де Ланглад, главный редактор французского Vogue и редактор-консультант американского Vogue, вторая жена — Аннетт Рид, урожденная Энгельгардт, socialite и филантроп, вице-президент Совета попечителей и глава комитета по приобретениям музея Метрополитен; он был единственным дизайнером, приглашённым на легендарный Чёрно-белый бал Трумена Капоте, он одевал всех первых леди, начиная с Жаклин Кеннеди — за исключением Мишель Обамы. И, главное, он всё это время, вплоть до сегодняшнего дня, каждый сезон делает коллекции, в которых всегда есть красивые платья в самом благородном, классическом смысле этого слова.

Такой набор сам по себе уникален, но даже его затмило сообщение, что в студии Оскара вместе с ним поработает Джон Гальяно. И на этом показе Oscar de la Renta осенне-зимнего сезона все только и делали, что пытались разглядеть руку Гальяно и рядили, уж не от него ли драпированный ворот и smokey eyes.

Между тем Оскару де ла Ренте совершенно не нужен Гальяно, чтобы использовать силуэт 50-х с широкими лацканами, затянутой талией, свободными бёдрами и узкой юбкой-миди. Он вообще-то сам там был, в этих 50-х, — рисовал скетчи в студии Кристобаля Баленсиаги, или, как он говорит, «ползал по полу, собирая булавки». Из всех модельеров, непосредственно имевших дело с Баленсиагой, именно в его вещах отчётливее всего видна школа мэтра.

И в новой коллекции были образы — короткое травянисто-зелёное платье А-силуэта, расшитое флористическим орнаментом, жаккардовый красный костюм с прямой юбкой и коротким топом с пасторальными рисунками будто со старинных гобеленов, зелёно-коричневое приталенное платье с теми же рисунками и расшитой камнями горловиной, короткое цветастое платье-баллон, бальные платья — пёстрое, цвета морской волны, цвета сумасшедшей фуксии, цвета шелковицы, — в которых безошибочно угадывались те самые линии, те самые объёмы, та самая манера закладывать складки у талии и чуть приподнимать подол впереди, как у баленсиаговских вещей 50-60-х.

Возможно, это была не лучшая коллекция Oscar de la Renta, и в ней заметна некоторая эклектичность и фрагментарность, но с Гальяно или без, в свои 80 лет Оскар де ла Рента всё ещё способен делать по-настоящему выдающиеся вещи.