Живописец добился руки дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, одаренной пианистки, не реализовавшей свой талант в полной мере. Друзья и близкие свидетельствуют, что маэстро был влюблен.
Карл Брюллов. "Портрет молодой женщины у фортепьяно" (Эмилия Тимм), деталь. 1838.
![](http://snob.ru/i/indoc/user_29218/44b705068ecd4556407688ac19dbf341.jpg)
Суть произошедшего мы знаем только по сплетням. Брюллову пришлось раскрыть карты перед властью, чтобы получить развод, но от публики он подробности скрывал.
Эмилия была совращена своим отцом, а вот дальше сложно понять, то ли их роман продолжался, а муж был против, то ли Брюллов, вообще, не был в курсе и слегка осовел от того, что нежный ангел оказался обманувшей его опытной женщиной. При разводе семья Тимм вытребовала пенсию.
Карл Брюллов. "Невинность, оставляющая землю". Набросок, 1839.
![](http://snob.ru/i/indoc/user_29218/7442e53c39b1bd7231ffd4efc1e39c15.jpg)
Испугавшись злословия - родители жены ославили его, как пьяницу и насильника - Брюллов уехал из Петербурга.
В то, что он не изверг, верили только близкие друзья и Юлия. Художник все чаще болел. До своей смерти в 52 года он дожил бобылем.
Карл Брюллов. "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком", 1834.
![](http://www.aprioru.narod.ru/kommunar/portret-samoylovoy/1.bmp)
Эмилия училась исполнительскому мастерству у Шопена, вышла замуж за сына богатого издателя Греча и держала свой салон, где играла и пела для гостей. В ее судьбе после первого брака совсем не видно следов изломанного характера. Возможно, побывав замужем и получив в результате развода собственные деньги, Эмилия научилась ставить на место своего отца. В том, что последний был жалким человеком, сомнений нет. Орлы не совращают дочек, которые полностью от них зависят.
Вот так причудливо тасуется колода. Искусства творить больше было у Брюллова, а вот искусства жить, по всей очевидности, больше было у Эмилии.
Мария Санти