Ответ на вопрос "Является ли искусством "Черный квадрат" Малевича" делит любителей прекрасного на два лагеря

1) да

2) нет

которые сходятся в одном

3) все, кто думает иначе - быдло.

Я хочу пристально рассмотреть один единственный аспект этого явления. И поможет мне красивая армянка, которой подражает половина фейсбука. В публикациях о ней я вижу две магистральные линии:

1) секрет успеха Ким Кардашьян

2) что особенного в этой корове?

которые сходятся в одном

3) все, кто думает иначе - быдло. В первом случае завистливое, а во втором - внушаемое.

Симпатичная и обаятельная Ким Кардашьян



В Ким, действительно, нет ничего особенного. Именно это и привлекает зрителей. Среди всех престижных образов большинство скорее выберет тот, который обещает богатство без усилий. Человек чувствует, какой адский труд стоит за мастерством, например, Дианы Вишневой. А Ким любит селфи и потрахаться, она проще и понятнее. Так может каждая.

Другое дело, что второй такой "обыкновенной" красотке места на Олимпе нет. Писсуар вмонтированный в стену туалета люди не будут обсуждать. А если его поставить в один ряд с драгоценными картинами Моне, Мане и Мантеньи, это вызовет волны.

1) смелое решение

2) нечего обсуждать, сейчас я развернуто вам это докажу

Но если заменить все картины музея писсуарами, туда перестанут ходить.

Дюшан. "Фонтан, 1917". (Если вы не благоговеете, то у вас все в порядке)



Знаменитости привлекают меня просто потому, что они успешны и богаты. Признаться в этом стыдно, но выгодно, ведь силы, сэкономленные на поиске "некой магии" или "новой формы" там, где их нет, я направляю на изучение жизни римских цезарей и другие приятные штуки.

Кто-то становится популярен естественным образом, потому что его труд нужен многим и ценится высоко. Кому-то повезло оказаться в нужное время в нужном месте, и он (это важно) умеет, по крайней мере, не мешать людям прославлять себя. В предреволюционной России было такое напряженное желание начать новую жизнь, разрушить старый мир и "показать всем", что "Черный квадрат" (действительно, не первый в истории живописи) вывешенный в правильном месте стал знаменем, а позднее иконой этого направления, будучи абсолютно заурядным произведением.

Феномен популярности, который позволяет взвинчивать цены, поддерживают армии заинтересованных людей по всему миру, поэтому я никогда не соглашусь с тем, что в произведении крепкого профессионала Казимира Малевича нет ничего ценного. Гениальной живописи нет, это правда.

Но у этой картины есть популярность, а этого достаточно для того, чтобы она дорого стоила и ее обсуждали. Это явление не искусства, но культуры, которое напоминает о том, что не всем воздают по заслугам.

Казимир Малевич. "Чёрный супрематический квадрат", 1915.



Кстати, некоторые широко известные произведения, растиражированные на обертках конфет, с точки зрения живописи весьма средние. А тысячи шедевров и десятки гениев не являются популярными, это знает любой посетитель хорошей европейской картинной галереи.

Мария Санти