Одна из причин человеческих страданий, по мнению Берта Хеллингера - это прерванное движение ребёнка к родителям, чаще всего к матери.

Каждый ребёнок инстинктивно тянется к матери. Это движение души можно назвать"первичной любовью", она сильна и безусловна. Эта любовь является гарантией выживания ребёнка. Мать также инстинктивно заботится о ребёнке, и в результате возникает глубокая связь. Прерванное движение - это разрыв эмоциональной связи ребёнка с матерью, реже - с отцом.

В каких случаях происходит разрыв эмоциональной связи?

- События, травмирующие ребёнка происходят, как правило, в раннем возрасте. Это может быть в утробе матери, когда у неё появляются мысли об аборте, или близкие уговаривают и склоняют её к этому. Ребёнок в утробе все слышит, чувствует и воспринимает. Доказательством служит видео, в котором на УЗИ видно, как перед абортом плод прячется в матке от инструментов, посредством которых его пытаются абортировать, и раскрывает рот в безмолвном крике.

- Или когда беременная обижается сильно на своего мужа. В этом случае у неё также возникают мысли о том, стоит ли ей сохранять беременность, стоит ли дальше жить с мужем или развестись пока не поздно (пока не родила) и/или сделать аборт. Так или иначе, отказ матери от своего ребёнка воспринимается им как угроза своей жизни, даже когда он находится в утробе. Это событие для ребёнка, когда мать не желает его - является основным и самым глубоким по своему травмирующего воздействию на дальнейшую жизнь человека, когда он родится. Такие люди склонны к различным опосредованным уходам из жизни в мягком варианте - склонность к рисковым профессиям или хобби, разрушение своего здоровья посредством алкоголя и табака, депрессивные состояния, и в жёстком варианте - к суицидам.

- Это может быть во время родов, когда ребёнка не прикладывают к матери, а уносят или когда ребёнок рождается недоношенным, его забирают в кювез. Так, только родившись, он не испытывает связи с матерью.

- После родов путём кесарева сечения - мать принимает антибиотики и не может кормить грудью, и ребёнка ей в эти дни не приносят. Ребёнок остаётся в этот самый ранимый, эмоционально и физически, период совсем один.

- Ещё хуже, когда мать умирает во время родов или в раннем возрасте ребёнка. Часто дети потом винят себя в смерти своей матери, что также не добавляет им счастья и гармоничного восприятии жизни. Подсознательно работает программа "как я могу радоваться жизни, когда моё рождение является причиной смерти матери", если сказать грубо, это звучит, как "я убил свою мать". Отсутствие эмоциональной связи с матерью усугубляется тяжестью вины. И, таким образом, любая из этих форм разлуки с матерью может служить причиной прерывания естественного движения ребёнка к матери. И в дальнейшем, ребёнок не сможет испытывать ощущении полноты счастья. Ранний возраст до трёх лет также важен с точки зрения эмоционального контакта с матерью. Любые причины физического отсутствия матери - поездка на учёбу, ранний выход на работу с декретного отпуска, болезнь - также влияют на прерывание движения любви.

- Но самым важным я считаю отсутствие эмоционального контакта. Такое возможно в том случае, когда мать может присутствовать физически, но эмоционально недоступна: она может быть эмоционально холодной, скованной в силу своего воспитания, или мать переживает потерю (смерть, утрату) близкого человека - своей матери, мужа, или ранее умершего или абортированного ребёнка. Её сердце поглощено переживанием своего горя, и она оказывается эмоционально недоступной для своего ребёнка, хотя физически может быть рядом. И также сама мать чувствует, что любит своего ребёнка, но не может выразить свою любовь. Она является таким же травмированным ребёнком в своём детстве. И получается, что подобная эмоциональная холодность передаётся из поколения в поколение, как преходящий "приз".

Как это отражается на жизни человека, который имел такой опыт вынужденной разлуки с матерью?

- Неуверенность. Неуверенность в себе, в том, что заслуживает/ достоин любви, хороших ситуаций в жизни, везения, удачи, богатства, успеха.

- Отсутствие глубокой привязанности — доверия к любимому человеку. Однажды пережив предательство в самом ранимом возрасте, ещё неосознаваемом, когда не понимаешь причин — ребёнок не может принять этот опыт и простить. Эта рана остаётся на всю жизнь, затерявшись в дебрях подсознания, но, тем не менее, имея огромное влияние на жизнь человека. Такой человек, даже создав семью, не может выстроить глубокие доверительные отношения с супругом. Подсознательно будет ожидать "предательства" (бросят, изменят) или, чтобы избежать вероятной боли — сам будет стремиться уйти от своего партнёра — так возникают разводы, казалось бы, на ровном месте.

- Отсутствие самоценности и низкая самооценка. В результате, ощущая себя никому не нужным, ребёнок формирует понимание о самом себе: "я недостаточно хорош, чтобы меня любили". И если сам по себе ребёнок не достоин любви (как он думает, исходя из своего травматичного опыта), он будет эту любовь заслуживать — становясь быть в меру своих сил "хорошим", послушным. Так всю жизнь человек живёт не своею жизнью, не занимается тем, чем ему нравится, а лишь обслуживает своих близких — детей, супруга, родителей, коллег по работе, друзей, стараясь стать незаменимым, чтобы его любили за то, что он делает, а не за то, что он есть. Просто есть такой на Земле.

Психологам уже известно, что происходит с ребёнком, когда он не получает внимания. Сначала он плачет от злости и отчаяния. Он плачет, плачет и снова плачет, а затем затихает. Наступает тишина. И это тишина не довольного, успокоившегося малыша, это тишина ребёнка, который сдался, ребёнка, отчаявшегося привлечь внимание, внутренне сжавшегося и закрывшегося от мира

Ребёнок, не добившись материнского внимания, любви, по причинам, описанным выше, принимает решение внутри себя: "Я никогда не покажу тебе, как сильно я тебя люблю, мама. Ты никогда не узнаешь, как сильно ты мне нужна". Впоследствии это решение переходит на всех эмоционально значимых людей: друзей, брачного партнёра, своих детей.

Сжавшийся ребёнок научается игнорировать свои потребности. Разрушается базовое доверие. Даже если мать вернётся, ребёнок уже эмоционально закрылся, и он не будет ни принимать, ни давать любовь. Как правило, эти дети вырастают скрытными, недоверчивыми людьми, избегающими близости любыми способами.

В жизни такое поведение проявляет в том, что девушка или парень (женщина или мужчина) не может построить глубокие отношения и свободно дарить и принимать любовь, показывать свою нужду, потребность в близости с партнером.

Проходит период влюблённости, знакомства. Пара может пожениться и родить детей. Дальше требуется большее доверие партнёров друг к другу, для усиления эмоциональной связи, глубины чувств. Но именно в такой период, человек заводит роман на стороне, либо разрывает отношения, что встречается чаще. А дальше - тот же сценарий, когда отношения развиваются только до определённой степени доверия и глубины. В глубину отношений и эмоционального доверия человек пройти не в состоянии. Потому что страшно повторить предательство, которое он пережил со стороны своей матери (хоть это было и не намеренно).

Иногда мы ведём себя похожим образом.

Нуждаясь в любви, мы провоцируем партнёра к близости. Но как только он подходит, возникают разные чувства, и поведение резко меняется - находятся неотложные дела, портится внезапно настроение. Делается все, чтобы не подпустить к себе партнёра. Мы отступаем или ходим вокруг да около, сохраняя дистанцию, и тем самым избегаем любой возможности получить то, чего хотим больше всего - любви.

В сесии тетахилинга решение проблемы становится очевидным. Клиенту требуется помочь восстановить прерванное движение, поток любви, который существовал между ним и его родителем.

Что случается после сесии тетахилинга? Восстанавливается ощущение соответствия самому себе. То есть человек чувствует себя комфортно таким, какой он есть, принимает себя. Нет нужды соответствовать чужим стереотипам. Восстанавливается естественная потребность в близости, которую клиент может выражать безболезненно для себя.

Кончено, не всё происходит в один миг. Душе необходимо время, чтобы двигаться в новом для себя направлении. Человеку нужно выработать новые поведенческие стратегии. Но в один прекрасный момент это происходит.

Радость быть самим собой, двигаться естественно в потоке своих эмоций, душевных устремлений. Радость быть свободным. Самим собой.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИК ТЕТАХИЛИНГ?
- получить исцеление на физическом, эмоциональном, духовном уровнях;
- находить убеждения и клятвы, созданные вами и вашим родом и негативно влияющие на здоровье и благополучие, трансформировать их для восстановления своего здоровья;
- обрести идеально подходящего вам партнера;
- найти своё предназначение в жизни и любимое дело;
- обрести безусловную любовь к себе и миру;
- нейтрализовать негативные воздействия;
- избавиться от страхов;
- изменять убеждения на всех уровнях: глубинном, генетическом, историческом и на уровне души;
- раскрыть свои интуитивные способности;
- полностью трансформировать свою жизнь в ту, о которой мечтаете.

Вы обозначаете проблему, вопрос или задачу, которую хотите решить. Затем мы находим убеждения, которые блокируют желаемый результат, и их изменяем. Большинству людей достаточно одной сессии, чтобы решить проблемы и понять, с чем следует работать дальше и в каком направлении развиваться. Однако, если корни проблемы очень глубоки, и вы по каким-то причинам сопротивляетесь изменениям, может потребоваться несколько сеансов.

Я являюсь сертифицированным практиком тетахилинга (курсы "Базовый" 2012 г., "Продвинутый" 2012 г., "Интуитивная анатомия"2012 г.). Обучение проходил у Натальи Оленецкой (Санкт-Петербург). Консультирую по скайпу (skype: Anatoliy_Piterskiy , e-mail: aapiter@mail.ru) и ко мне можно обращаться по самым разным вопросам.

Анатолий