«Инферно» стал шестым по счету романом Дэна Брауна. На английском языке книга была опубликована в мае 2013-го года, уже осенью появился ее перевод на русский язык.

Последние работы Дэна Брауна получали далеко не самые положительные оценки: вторичность сюжета, пресный слог изложения и даже фактологические ошибки — все это находилось в числе их недостатков. Вполне вероятно, что «Инферно» позволит автору хотя бы частично реабилитироваться — этот роман является более сильным в сравнении с предыдущими книгами. В то же время лучшим у Брауна его сложно назвать — книга не «дотягивает» до уровня знаменитого «Кода да Винчи».

Сюжет «Инферно» разворачивается во Флоренции. Уже известный читателям персонаж, Роберт Лэнгдон оказывается в городской больнице после травмы головы. У него частичная амнезия — он не помнит события последних дней и не понимает, как оказался во Флоренции. Тем временем в больнице появляется киллер, охотящийся на Лэнгдона, однако профессору удается спастись благодаря одной из врачей клиники, Сиенне. Позже Лэнгдон обнаруживает у себя в кармане биологический цилиндр и понимает, что происходящие события как-то связаны с ним.

Выясняется, что назначение цилиндра — это создание проекции, которая изображает карту Ада Боттичелли, причем карта эта несколько модифицирована. Карта станет только первой первом шагом долгого пути, в конце которого окажется смертельно опасный вирус, созданный для того, чтобы сократить численность населения Земли. Вместе с Сиенной Лэнгдон пытается скрыться от преследователей — наемной убийцы и специального отряда, который также охотится за ним.

У «Инферно» есть сразу несколько положительных сторон. Дэн Браун ярко и образно описывает Флоренцию, засыпает читателя историческими фактами, ссылается на «Божественную комедию» Данте. «Инферно» оказывается достаточно познавательной книгой, а главное — подталкивает читателя к более детальному знакомству с затронутыми в романе темами. Книга хорошо структурирована — она разбита на небольшие главы, каждая из которых представляет собой законченный фрагмент сюжета. Наконец, в «Инферно» Браун немного меняет писательский «курс» — сюжет несет в себе больше приключенческой составляющей. Правда, появившаяся динамика вытесняет полюбившийся читателям символизм — роман задает не так много загадок и, по большому счету, аудитории остается только наблюдать за весьма бурным развитием событий.

Есть у «Инферно» и целый ряд слабых сторон. Одна из самых заметных — цикличность изложения. Автор постоянно возвращает читателя на несколько шагов назад, повторно рассказывает об одних и тех же событиях, снова и снова проговаривает те или иные сюжетные ходы. Конечно, при таком подходе можно гарантировать, что читатель не потеряет нить сюжета, однако вместе с этим подобные повторы с определенного момента начинают вызывать раздражение.

Еще один заметный недостаток — это вторичность исторической основы сюжета. Если в предыдущих романах Браун брал некие исторические события, персоналии, загадки и отталкивался от них, то теперь он «подбирает» фактологию под уже сформированный сюжет. При этом сюжет является достаточно банальным, из-за чего отсылки к истории и литературе выглядят всего лишь попыткой «украсить» книгу.

Наконец, последнее — это стиль изложения. Если сам сюжет «Инферно» предполагает динамику, обилие действия и диалогов, то изложение резко диссонирует с ним. Браун много внимания отводит размышлениям, ощущениям, переживаниям героев, из-за чего повествование начинает буксовать. Когда же приходит пора действовать, события наслаиваются одно на другое, буквально валятся комом на читателя.

В итоге новый роман Дэна Брауна может претендовать разве что на статус «дорожной» книги: он не дотягивает до уровня интеллектуального детектива, на который претендует автор.