Как открыть свое дело без диплома, связей и огромного капитала, как сделать бизнес прибыльным и эффективным, но при этом честным и полезным – бестселлер Джоша Кауфмана как раз об этом

Можно ли стать успешным предпринимателем, не имея за плечами диплома бизнес-школы? Конечно, да. И выдающийся менеджер Джош Кауфман нам это доказывает, как личным примером, так и в своей книге. По сути, его бестселлер «Сам себе MBA. Самообразование на 100 %» - это выжимка из сотен и тысяч современных книг по бизнес-литературе. «Если мне что и дается легко, так это умение вычленить самое важное из большого объема информации», - говорит о себе автор и ничуточки не преувеличивает. Действительно, его книга – это энциклопедия, описывающая основные принципы работы любого бизнеса. Причем описывающая их на примере и опыте самых успешных мировых корпораций. Но самое главное – книга написана настолько легко, увлекательно и доступно, что любой читатель по ее прочтении будет в состоянии открыть свое дело или сделать уже имеющийся бизнес гораздо эффективнее.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА

Для всех, кто хочет открыть свой бизнес. Или хочет сделать более эффективным уже имеющееся дело. Для бизнесменов и менеджеров всех звеньев. Для тех, кто занимается самообразованием. Читать желательно, вооружившись ручкой и блокнотом!

МИНУСЫ

1) Первую главу книги, в принципе, большинству читателей из стран СНГ можно смело пропускать. Там уж очень подробно объясняется, почему курсы МВА не стоят своих денег и не гарантируют карьерного роста. Но в СНГ и без того мало кто мечтает о степени МВА (по крайней мере, у нас это не так выражено, как на Западе).

2) Эта книга не дает узких знаний. Она не научит вас сверять бухгалтерские счета, писать бизнес-планы, вести документооборот или рассчитывать KPI. Все эти знания придется приобрести отдельно. То есть, вряд ли она заменит полноценное бизнес-образование. А с другой стороны, если уж вы купили эту книгу, значит, готовы к самообразованию. Тогда и эти узкопрофильные знания вы сможете почерпнуть из литературы. Список полезных книг в конце «Сам себе МВА» - вам в помощь!

ПЛЮСЫ

1) Чтение этой книги не требует ни особых знаний, ни опыта в ведении бизнеса. Она написана настольно простым, доступным и «вкусным» языком, что ее легко осилит любой читатель.

2) В «Сам себе МВА» рассмотрены 256 основных понятий, необходимый предпринимателю. Рассмотрены нестандартно. То есть, будут интересны и тем, кто уже получил бизнес-образование. Каждый из описанных принципов работы проиллюстрирован историями развития реальных компаний и реальных бизнесменов. Что не позволяет сомневаться в том, что методы Кауфмана, действительно, работают. Хорошо еще и то, что большинство примеров – совсем «молодые» (недавних лет).

3) Книга имеет очень удачную структуру. Ее необязательно читать целиком. К каждой из глав можно прибегать по мере необходимости (например, чтобы освежить знания).

4) Кауфман уделил много внимания не только принципам бизнеса, но и его этике. Он так хорошо обрисовал культуру предпринимательства, что по прочтении его книги, безусловно, у одной части читателей появится желание открыть своей бизнес во что бы то ни стало, а у другой – совершенствовать уже имеющееся дело согласно «философии Кауфмана».

5) Многие уверены, что эта книга не столько о бизнесе, сколько о вере в себя. И правда, в ней очень много внимания уделено работе предпринимателя над собой: как преодолеть страхи, как увеличить эффективность своего труда, как построить деловую репутацию и наладить контакты, как сделать так, чтобы работа приносила удовольствие и вам, и вашей команде. Ну и, конечно же, она книга учит нас тому, что для успеха в бизнесе не нужен ни дорогой диплом, ни связи, ни огромный стартовый капитал. Она о том, что всего можно добиться своими силами и упорством.

ОБ АВТОРЕ

Джош Кауфман - менеджер, бизнес-тренер, писатель. Работал бренд-менеджером в компании Procter&Gamblе, тогда и стал увлекаться бизнес-литературой. В 2005 году открыл свой сайт, посвященный самостоятельному бизнес-образованию - personalmba.com. Ежемесячная посещаемость сайта - свыше 50 тысяч посетителей. Написал 2 книги, обе («Сам себе MBA. Самообразование на 100 %» и «Первые 20 часов: Как учиться всему быстро») стали бестселлерами. Проводит тренинги, печатается во многих деловых изданиях.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

«Посвящается миллионам предпринимателей во всем мире, которые в меру своих сил и возможностей делают жизнь лучше». С этих слов начинается книга Джоша Кауфмана. Они и стали лейтмотивом издания. Автор, действительно, относится к бизнесменам как к людям «делающим жизнь лучше». А не как к тем, кто на все готов в погоне за длинным рублем. Поэтому книга «Сам себе MBA» - это, в первую очередь, - произведение о том, как сделать бизнес «красивым», о том, как самому стать бизнесменом, который гордится собой и своим делом. Потому что они приносят пользу. Это целая философия!

Когда я училась на факультете менеджмента, на наших лекциях все было иначе. Товар, услуга, ценообразование, маржа прибыли, работа с кадрами. Все очень четко и никакой романтики.

То ли дело у Кауфмана. Любую услугу (продукт, опцион и т.д.) он называет ценностью! Задача любого бизнеса, говорит автор, - улучшить жизнь людей. И просит предпринимателей относиться к деньгам не как к самоцели, а только как к инструменту. А еще призывает не убиваться на работе… Но при этом учит, как работать максимально эффективно.

Вот такое определение бизнесу дает автор:

«Любой успешный бизнес создает или доставляет какую-то ценность, в которой нуждаются люди, по цене, какую они согласны платить, способом, лучше всего удовлетворяющим их потребностям и ожиданиям, при этом ценность приносит своим владельцам доход, достаточный для того, чтобы продолжать заниматься этим делом».

В общем, все это весьма нестандартные понятия для российских предпринимателей, не так ли? И, наверное, к ним можно было бы относиться по-разному, если бы Кауфман не подкреплял каждое свое утверждение примерами из жизни самых успешных компаний и бизнесменов современности.

Резюмируя личные впечатления: Джошу Кауфману с помощью 400 страниц прекрасного текста удалось сделать то, что не получилось у моих преподавателей за годы обучения в университете. Сделать так, чтобы я захотела открыть свой бизнес. Чтобы я этого не боялась. И чтобы понимала, что бизнес – это не «набить карманы», а целая философия. Наука о том, как сделать жизнь окружающих и свою (уж кто бы спорил!) лучше – насыщеннее, ярче, осмысленнее.

ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ

Мир полон возможностей улучшить жизнь людей, и задача того, кто занялся бизнесом, - выяснить, чего не хватает другим, и найти способ восполнить этот пробел.

Щедрость — это один из лучших навыков продавца, способный значительно повлиять на результаты работы. Делясь ценностью и помогая другим людям, вы вызовете их уважение. Это укрепит вашу репутацию и увеличит вероятность того, что, когда вы выступите со своим призывом к действию, люди будут в нем заинтересованы.

Денежные знаки — это не самоцель. Деньги — это инструмент, полезность которого зависит от ваших намерений.

Ваше тело и ум — это инструменты, которые вы используете, чтобы добиться цели. Движение к цели может быть легким и приятным, но для этого нужно научиться понимать себя и работать над собой.

Развивайте отношения с теми, кто не боится сказать вам, что вы принимаете сомнительное решение или идете по неправильному пути, — это настоящие друзья.

Заставьте человека почувствовать себя маленьким или ненужным — и вы моментально превратитесь в его злейшего врага.

Если вы хотите, чтобы вас окружали люди, ощущающие свою важность и чувствующие себя в безопасности, используйте в отношении них три правила: признательность, вежливость и уважение.

Никогда не говорите людям, как делать ту или иную вещь. Скажите им, что следует делать, — и они удивят вас своей изобретательностью.

Даже самому богатому человеку на земле есть что улучшать и исследовать. Именно это нескончаемое любопытство и позволило ему добиться столь весомого успеха.