Правила самоорганизации: Как все успевать, не напрягаясь
Ричард Темплар
Издательство «Альпина Нон-фикшн», 2011 г.
Ричарда Темплара можно назвать человеком, гениальным в своем здравомыслии. Не выстраивая сложных интеллектуальных схем, он делится простыми и понятными рецептами счастливой и успешной жизни. Большинство из нас интуитивно понимают их справедливость. И все, что остается – как следует осознать их и воплотить на практике. Это относится и к книге Темплара о самоорганизации.
Нужна ли нам организованность? Да, потому что без нее мы вряд ли добьемся в жизни значимых результатов. Но не только. Человек, который не умеет привести свою жизнь в порядок, успевает гораздо меньше, чем хотел бы. Из-за этого, он испытывает постоянный стресс. Он начинает чувствовать себя бессильным, не контролирующим собственную жизнь.
Многие привыкли жаловаться на невыносимый темп современной жизни. Но реальность в том, что в большинстве случаев не окружение, а мы сами создаем себе стресс. И мы можем от него избавиться – если научимся нескольким приемам и навыкам самоорганизации. Организованность – это не чудесный дар, а приобретенный навык.
С чего начать? В первую очередь – стараться жить по расписанию, а не спонтанно и хаотично.
«Свободный график хорош для студентов и пенсионеров, однако если вы – занятой человек, это непозволительная роскошь». «Чем более упорядочен будет ваш день, тем меньше усилий придется прикладывать к тому, чтобы дела делались вовремя».
Нам необходимо выработать в себе привычки, которые свойственны организованным людям. Поначалу это может быть трудно – но если мы не отступим от своего плана, позднее привычки значительно упростят нашу жизнь. Среди них можно отметить:
- привычку класть вещи в одно и то же место;
- привычку составлять списки дел и нужных покупок;
- привычку готовиться к серьезным событиям заранее;
- привычку делать запасы нужных вещей;
- привычку оставлять себе напоминания.
Мы также должны решительно сказать «нет» всем пожирателям времени. Внимательно проанализировав свой день, мы заметим, куда именно уходит время – и от каких дел мы можем отказаться без ущерба для себя.
«Многие из тех, кто жалуется на избыток дел, в действительности тратят немало времени на то, чем свободно могли бы не заниматься». «Если вы вечно куда-то спешите и испытываете постоянный стресс, вам придется вычеркнуть часть своей жизни. Звучит грубо, но другого выхода у вас нет».
Задумываясь о приобретении какого-либо предмета, думайте, во что это вам обойдется, и оправдают ли себя расходы.
«Покупая новую вещь, помните о том времени, которое придется на нее потратить. А если его у вас и так в обрез, может быть, стоит отказаться от кое-какого барахла?»
Иногда кажется, что мы слишком много время теряем из-за людей. Этой проблемы можно избежать, когда мы научимся говорить «нет» на предложения, которые нас не устраивают, и отказываться от непродуктивного общения. Но те же люди могут стать нашими ценными помощниками. Делегируйте работу тем, кто может с ней справиться. «Один из лучших способов переделать все дела – заставить других работать на вас», - советует автор.
Если у вас не получается стать организованными сразу – не сдавайтесь. Любой человек, кем бы он ни был, может научиться успевать больше и тратить на дела меньше усилий. Дайте себе время измениться – результаты стоят того. Вы не просто станете эффективнее в работе, но почувствуете легкость и свободу. Вы ощутите себя хозяином собственной жизни.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Книги
- →
- Облегчите свою жизнь
Книги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат