Постановка стоп
При каждом шаге основного хода стопа лишь чуть-чуть поднимается от пола при постановке в позицию. В этом и отличие движений танго от скользящих движений других танцев. Желательно, чтобы подушечка рабочей стопы касалась пола до соприкосновения с опорной ногой. Уже после этого она отрывается от пола и занимает нужную позицию, изменяя направление. Для танцоров, считающих себя профессионалами, важно следить за состоянием веса тела при изгибе основного шага влево. Вес должен перейти на правое ребро стоп при движении назад, и на левое ребро – при движении вперед.
Колени
Колени в танго должны быть в меру расслаблены в течение всего танца. Чтобы лучше понять это, нужно вспомнить другие танцы, где часто нога предельно вытянута вперед, и колено оказывается сравнительно прямым. Когда стопа соприкасается с полом при длинном шаге, колено немного сгибается, при этом мускулы ноги должны быть достаточно напряжены. Это поможет минимизировать возможности падения или смягчения стоп при переносе на них веса тела. Рабочая нога, естественно, сгибается больше при переходе в переднюю позицию, поэтому не нужно слишком расслаблять колено опорной ноги, чтобы не получилось неловкого движения «вверх-вниз».
Резкость
Если использовать задержку движения стопы, то основной шаг будет состоять из ломаных движений, что и нужно продемонстрировать в танце танго. Однако, не следует задерживать ногу слишком долго – так, движение корпуса утратит свою плавность.