Одним из самых запоминающихся элементов фламенко, безусловно, являются дроби. Многие фольклорные танцы содержат притопывания и выстукивания, но именно во фламенко они наиболее разнообразны и интересны. Когда наблюдаешь, как темпераментная испанская танцовщица с все убыстряющимся темпом стучит каблуками, то не можешь оставаться равнодушным.

Освоение техники сапатеадо

Техника сапатеадо (стук каблуками) начинается с простых упражнений, которые подходят и в качестве разминки. Вот одно из них: руки на бедрах, корпус прямой, колени малость подогнуты. Одну ногу приподнимаем над полом так, чтобы чувствовать весь вес тела на второй ноге, но без деформации корпуса. Затем поднятую ногу нужно аккуратно и не спеша поставить на пол, не перенося вес тела на нее. Нога должна работать автономно, отдельно от движений других частей тела. Следующим движением постараемся ставить ногу уже со стуком.



Положение корпуса во время сапатеадо

Выполняя стуки ногами, не менее важно внимательно следить за положением корпуса. Верхняя часть должна быть полностью неподвижна и никак не реагировать на движения ног. Очень важно сразу же научить тело не «прыгать», не дергаться во время исполнения дробей. Поначалу очень сложно добиться такой гармонии корпуса и ног, для этого нужно подключить воображение и мысленно разделить тело на две части: нижнюю – работающую и верхнюю – спокойную, неподвижную.



Стуки с бедром

Научившись делать простые стуки одной ногой без колебаний корпуса, можно постепенно подключать бедра. Исходная позиция – ноги вместе, руки на бедрах, колени немного согнуты, корпус прямой. При выполнении стука правой ногой сделайте так, чтобы правое бедро ушло в сторону. Повторите несколько раз с одной ноги, а затем проделайте то же самое с другой.