Мы уже рассказывали вам об испанском танце в целом, теперь же хотелось бы более подробно описать народные танцы испанской области Андалусия, тем более, что они имеют ряд различий и особенностей. Чувственные гаротин и оле, пылкий фандангильо, эль-вито – все эти танцы составляют богатое и насыщенное танцевальное наследие Андалусии.

Страсть и прелесть оле

Еще Дюма-отец в свое время с нескрываемым восторгом описывал этот танец: «Прелесть оле в движениях одновременно непреклонно-гордых и сладостных, задорных до невозможности, но которых нельзя упрекнуть и в тени распутства. Мелодия танца подчеркивается резким присвистыванием, похожим на вздохи влюбленной змеи. Это острый и пьянящий аромат танца, в том виде, каким создает его народ».



Танец эль-вито

Тот же Александр Дюма прекрасно и поэтично описал и андалузский танец эль-вито: «Эль-вито – это топанье ногами на месте, начинающееся с ленивой небрежностью скучающей женщины, усиливающееся с нетерпением женщины, приходящей в раздражение и заканчивающееся неистовством женщины в исступленной ярости».

Андалусия и фламенко

Ну и, конечно же, никак нельзя отрицать связь между самым известным испанским танцем – фламенко – и Андалусией. Местные жители с полной уверенностью заявляют, что именно в этой области и были придуман легендарный танец. И многие соглашаются с этим, добавляя, что фламенко созревало в тесных семейно-соседских кругах Андалусии присвете свечей и луны. Танцевальный стиль фламенко тесно соприкасался с другими народными танцами местных жителей, и многое приобрел от них.



Широкое распространение андалузских танцев, их эмоциональность и зрелищность послужили причиной того, что нередко именно их и называют испанскими танцами. Без сомнения, культура этого испанского региона является одной из величайших жемчужин европейской культуры в целом.