Значение слова «абстрактный» можно истолковать по-разному, однако, с фотографической точки зрения, обычно имеют ввиду «не относящийся к конкретным объектам». Иными словами, абстрактная фотография кажется нам привлекательной не потому, что мы можем легко идентифицировать объект, но потому, что нам нравиться цвета, формы, узоры и текстуры, составляющие неотъемлемые части этого объекта. Это означает, что буквально все можно использовать как основу для абстрактной фотографии, независимо от того, каков сюжет: большой или маленький, простой или сложный, естественного или искусственного происхождения.
Как это сделать
Когда вы останавливаетесь, чтобы сделать кадр, это происходит потому, что вы увидели нечто, «зацепившее» ваше визуальное ощущение. К сожалению, чаще всего эти ощущения основываются на весьма ограниченном наборе ценностей, так что вы должны быть очень избирательны в том, что вы фотографируете, а что нет. Вполне естественно, что вас могут привлекать здания определенного типа, но вы не обратите внимания на другое; и то, что один фотограф считает интересным, другой может даже не заметить.
Цель абстрактной фотографии – снять налет повседневности, чтобы зритель начал видеть вещи совершенно иначе. Настройте ваши чувства, чтобы лучше воспринимать окружающий вас мир, и вы поразитесь, насколько свежим и незамутненным станет ваше восприятие даже самых знакомых объектов. Машина, припаркованная у обочины, - это уже не машина, а объект, исполненный грациозных изгибов, графических отражений и контрастных форм. Старая стена с облупившимися афишами внезапно превращается в потрясающее расположение узоров, текстур и цветов.
Выбор объектива
Вы можете использовать различные объективы, для того чтобы выразительно скадрировать, а также подчеркнуть графическую, абстрактную природу снимков.
Широкоугольные объективы создают динамические композиции, где отдельные объекты противопоставляются так, что получается удачный образ, которого даже не видно невооруженным взглядом. Искажения, происходящие в результате применения широкоугольников, когда их используют с близкого расстояния, также идеально подходят для того, чтобы отдалить снимки еще на один шаг от реальности.
Телеобъективы помогут вам изолировать отдельные части сюжета или целой сцены, так что часть становится более интересной, чем целое. Именно в этом и состоит суть методики – «абстрагировать» крошечную частицу реальности, чтобы ограничить видимость зрителя.
Выбор сюжета
Урбанистические пейзажи являются идеальным местом для работы с абстрактной фотографией, поскольку в ограниченном пространстве города множество различных оттенков, цветов, текстур и узоров. Городской пейзаж постоянно меняется; каждые несколько минут вид улицы становится совершенно иным, всегда появляется что-то новое.
Вы можете также найти удачные абстрактные образы в своем собственном доме: красный кирпич, схваченный на фоне покрашенной двери или игра теней на каменной стене. Скорее всего, вы видите все это каждый день и даже не останавливаетесь, чтобы посмотреть повнимательнее, однако все это представляет собой отличный сюжет для привлекательной абстрактной фотографии.
Подсказки
1. Помните, что чем меньше ваш образ напоминает реальность, тем больше он будет привлекателен с абстрактной точки зрения.
2. Если вы по-другому взгляните на повседневные сюжеты и сцены, вы поразитесь, как много интересной абстракции вы увидите.
3. Для получения абстрактной фотографии можно использовать различные технические приемы: «смазывание» изображения, использование поляризационных фильтров, зерно, инфракрасную фотографию и зуммирование.
Аннотации к фото:
Эффект повторяющихся дверных проемов и угасание тонов в этой архитектурной сцене являет собой совершенно идеальное содержание для абстрактного снимка, тогда как простая композиция позволяет нам сфокусировать внимание на контурах, формах и тонах, практически игнорируя истинное содержание сюжета.
Взглянув пристальнее на небольшие объекты, вы сможете удачно заняться абстрактной фотографией, просто потому что вы фотографируете предметы, которые обычно не видны или не заметны невооруженным глазом.
Материал взят из книги Ли Фроста «Современная фотография».