Основы классического танца настолько универсальные, что даже опытные танцоры bellydanсe занимаются классикой. В последнее время самым красивым примером и эталоном «классического» восточного танца является Наталия Стрельченко.
Но совсем необязательно изучать тонкости этого искусства, а достаточно знать и использовать самые основные приемы и правила. Применяя основные позиции и положения классического танца, ваш танец станет более легким, грациозным и оформленным.
Позиции ног
В школе классического танца существует 5 позиций ног:
Вес тела распределяется равномерно на обе ноги и равномерно на всю стопу. На первом этапе можно больше нагружать внешнюю часть стопы, но никак не наваливаться на большой палец. Устойчивое положение ног, а значит и корпуса, способствует силе и скорости движений. Устойчивость – это залог выполнения даже самых сложных танцевальных движений.
В танце живота используются свободные позиции ног, т.е. упрощённые, не требующие хореографической выворотности.
Хотя в классической школе танца существует пять позиций ног, есть еще одна – шестая :) Когда ступни обеих ног соединены друг с другом и сомкнуты: носок с носком, пятка с пяткой. Носки и колени направлены вперед. Именно она более часто используется в танце живота.
Обратите внимание на свои стопы... при выполнении проходок, во вращениях, да, и в статике! В последствии, это поможет вам избежать курьезных фотографий с косолапыми ножками выглядывающими из под юбки :)))
Основные позиции рук
Прежде всего следует освоить положение кисти рук, т.н. «глазик». Почему «глазик»? Просто пальцы рук группируются так, что в итоге кисть напоминает форму глаза. А так как каждый человек обладает уникальным разрезом глаз, «глазик» у каждого тоже особенный. Но существуют основные правила: кончик большого пальца направлен ко второй фаланге среднего, а остальные пальцы свободно и округло сгруппированы. Кисть должна быть оформлена, но никак не напряжена.
В классическом танце приняты три основные позиции рук:
* 1 позиция. Округленные в локтях руки, опущены вниз на уровне диафрагмы. Пальцы рук и локти нужно держать на одном уровне, как бы обнимая что-то большое и круглое :) Пальцы обеих рук не соприкасаются, а находятся на расстоянии примерно 2—4 сантиметров.
* 2 позиция. Руки разведены в стороны на уровне плеч несколько впереди корпуса, продолжая линию раскрытых плеч. В танце живота более часто используется закрытая позиция рук ,когда ладонь смотрит в пол.
* 3 позиция. Если поднять руки из первой позиции над головой, как бы заключая голову в овальную рамку, получим третью. Правильность позиции можно проверить! Не поднимая головы, вы должны видеть свои мизинцы. Как и всегда – плечи тянем вниз, ладони повернуты вниз, пальцы не соприкасаются, а находятся на расстоянии, как в первой позиции.
Из основных позиций образуются множество производных положений. Например, первая позиция используется при смене из одной позиции в другую. А третья, является основой для множества движений в восточном танце.
Ваши ручки в танце должны быть мягкими и округлыми, ведь они подчеркивают вашу женственность и легкость движений!
При всем при этом, еще следует держать осанку! И ни в коем случаи не поднимать плечи к ушам!!! И еще одна распространенная ошибка – это прижимание локтей к телу! «Предупрежден, значит, вооружен» – не так ли?!
Пример
Давайте от теории перейдем к практике! И посмотрим постановку в исполнении великолепной танцовщицы и замечательного педагога Наталии Фадды. Ее танцы это воплощение легкости, женственности... она бесподобна!!!
Но при просмотре обратите внимание на то, как она держит свои руки, какие позиции рук она использует и как она их меняет… У нее очень плавные и мягкие восточные руки, но, заметьте, они всегда находятся в рамках основных позиций рук – даже при прогибе назад сохраняется третья позиция.
Приятного просмотра! И помните, что все достижимо! Самое главное постоянно тренироваться и не останавливаться на достигнутом!
До скорого, ваша Nadia.