В прокат выходит «Отряд самоубийц» — супергеройский боевик, в котором суперзлодеи из комиксов переходят на службу государства.

Правительство США, с трудом пережившее пришествие Супермена и его врагов, обеспокоено ростом популяции сверхлюдей и решает что-нибудь им противопоставить. Этим чем-то становится банда отпетых злодеев, которых собирает при помощи Бэтмена (Бен Аффлек) и Флэша железная леди Аманда Уоллес (Виола Дэвис). Для начала она сажает снайпера Дедшота (Уилл Смит), боевую подругу Джокера (Джаред Лето) Харли Куин (Марго Робби), пиромана Эль Дьябло (Джей Эрнандес), вора Бумеранга (Джай Кортни) и других в нью-орлеанскую тюрьму, чтобы довести негодяев до нужной для сотрудничества степени отчаяния. Однако вскоре спецподразделению приходится в экстренном режиме показывать, на что оно способно, поскольку из-под контроля выходит их товарка — доктор Джун Мун, в теле которой заключена древняя Чародейка (Кара Делевинь), мечтающая, разумеется, поработить мир.



Формально, самым большим проектом свежезапущенной киновселенной конкурентнов Marvel из компании DC Comics был «Бэтмен против Супермена». Однако самым беспроигрышным уже давно считался, разумеется, «Отряд самоубийц».

  Это выстрел в яблочко если уже не на уровне сценария, то уж точно на этапе кастинга.

Сборная звездных красавцев, которым давно уже тесно в положительных амплуа, получила возможность порезвиться, а сюжет, постановка и прочее — дело уже десятое. Собственно, все плюсы предъявляются зрителям с первых кадров. Уилл Смит включает внутреннего гангстера и лишь на пару-тройку минут за весь фильм позволяет обратиться к фирменному печальному взгляду, натренированному на фильмах типа «Семь жизней». Выстреливший с «Дивергентом» Джай Кортни вроде бы ни за чем не нужен в фильме (ему и роль толком не написали), зато, если не вглядываться, похож на ростовую куклу Тома Харди, а присутствие этого артиста — всегда плюс. Джаред Лето откровенно и заразительно наслаждается возможностью хорошенько изуродовать свою ангельскую внешность. Наконец, Марго Робби — безусловно главная звезда и удача «Отряда», ее

Харли Куин на сто процентов главная и самая яркая героиня фильма, заслуживающая отдельной картины — переговоры на этот счет вроде бы уже ведутся.



Дальше, правда, начинаются проблемы. Самой яркой строчкой в резюме режиссера Дэвида Эйра по-прежнему остается сценарий фильма «Тренировочный день». После него Эйр решил сам стать автором, но особого успеха не имел — тут можно вспомнить аляповатую «Ярость» про Брэда Питта в танке и «Саботаж», который серьезно подпортил эффект от возвращения Шварценеггера в кино. Каким образом ему доверили громадный студийный проект — бог весть. Однако в глаза довольно быстро бросается, что если с одиночными сценами-визитками героев он еще справляется, то с драками и перестрелками начинаются проблемы. Как только на экране решают подраться, перестает быть понятно, кто и куда побежал — как если бы камера в трансляции футбольного матча бесконечно скакала за спинами спортсменов.

Вместо логики массового столкновения здесь, в лучшем случае, крупные планы в героических позах.

Впрочем, эта куча-мала не самое страшное. Дело в том, что в отличие от психологической «бэтменианы» Кристофера Нолана перезапущенная Заком Снайдером в «Человеке из стали» комиксовая вселенная куда ближе к бумажному оригиналу. Герои здесь не настаивают на собственной психологической достоверности, ставка делается на мощные образы. Эйр в этом смысле не чувствует материала, не понимает, что идиотичность сюжета должна быть отрефлексирована автором, чтобы не выглядеть нелепо, что, к сожалению, с «Отрядом самоубийц» происходит до обидного часто. В конце концов, даже на финальных титрах так и непонятно, зачем герои лезли на крышу небоскреба, откуда взялся брат Чародейки и многое другое.



Хотя и это, разумеется, не важно. В таком фильме куда ценнее зрелище и с ним тут в лучшие моменты абсолютный порядок, а когда герои вместо того, чтобы устремиться к месту решающей драки, предпочитают выпить в разоренном баре, это и вовсе внушает доверие и симпатию.

«Отряд самоубийц» — это, конечно, не «Стражи Галактики», но и не пресловутые фальшивые елочные игрушки.

После просмотра, правда, напрашивается другая, несколько менее очевидная ассоциация из детства. В жизни почти всякого ребенка бывало такое, что родители покупали в подарок почти то, что хотелось, но чуть подешевле. Вот с «Отрядом самоубийц» примерно то же самое — вроде бы все ожидания оправданы, но кое-чего не хватает. Чтобы как следует разглядеть Джокера, который по сути продвигал картину, видимо, придется дождаться следующего фильма франшизы.