Гитарный гений Джефф Бек и его «Матюгальник», первый рэп-блокбастер года, новый альбом вышедшего из тюрьмы Гуччи Мэйна, вездесущий Канье Уэст и другая лучшая музыка богатого на отличные новинки июля

Jeff Beck «Loud Hailer»



Гитарные боги прошлого в последние годы находятся не в лучшей форме, предпочитая демонстрировать признаки жизни, выпуская сборники блюзовых стандартов, как, скажем, Эрик Клэптон. Джимми Пейдж и вовсе уже которое десятилетие рефлексирует над наследием Led Zeppelin и безуспешно пытается придумать, как уесть сделавшего успешную сольную карьеру Роберта Планта. Остальные места в рейтингах гитаристов занимают либо технари вроде Джо Сатриани и Ингви Мальмстина, либо молодая и злая шпана. В этом контексте карьера Джеффа Бека, который, как и Пейдж с Клэптоном, начинал карьеру в легендарной группе The Yardbirds, выглядит особенно примечательно. Бек в свои 72 года не прекращает экспериментировать, выглядит крайне бодро и поджаро, а главное, ни в коем случае не звучит как пенсионер. Доказательством тому — его новый боевой диск, озаглавленный буквально «Матюгальник». В качестве этого самого громкоговорителя Джефф использовал вокалистку и гитаристку из рок-дуэта Bones. Именно эти энергичные девушки поют и говорят здесь о социальной несправедливости и озверевших селебрити, а также беспокоятся за детей в самом нежном номере пластинки «Scared for Children». Предсказуемым образом Бек и его ассистентки время от времени занимаются перетягиванием одеяла, но на общем результате это соперничество почти не сказывается. Достаточно вслушаться в ревущую, плачущую, поющую гитару Джеффа, чтобы понять, кто тут действительно главный. Ну и, конечно, убедиться в том, что гитара и сегодня может звучать актуально и вызывать самые побудительные эмоции, даром что находится она в руках 72-летнего ветерана и автолюбителя.  Schoolboy Q «Blank Face»



Урожденный Куинси Ханли выпускает свои записи на лейбле Top Dawg Entertainment, главной силой которого является король современного хип-хопа Кендрик Ламар. Однако Куинси делает ставку не на попытки объять необъятное и стать голосом всей черной Америки сразу, а на более традиционный для хип-хопа гангстерский электорат. С учетом того, что нового альбома Кендрика стоит ожидать не раньше чем через пару лет, Ханли идеально выбрал дату выхода своего третьего диска — пока это главный рэп-блокбастер года. Скулбой предстает здесь в роли старожила асфальтовых джунглей со склонностью к доминированию. По сути, «Blank Face» — гангстерская драма, обличенная в формат длинного альбома с эффектным продакшеном, спецэффектами, динамикой напряжения, харизматичным отрицательным героем и приглашенными звездами. Главной из них здесь, конечно, выступает вездесущий в последнее время Канье Уэст — его участие украшает самый бронебойный хит пластинки «THat Part», где Канье сравнивает себя с баскетбольным титаном Кобе Брайантом. В остальном же это крайне бодрящая для проживающего в мегаполисе меломана запись, которая укрепляет нервы, позволяя не опасаться прогулок по темным закоулкам. Наличие голоса Скулбоя в наушниках заставляет хотя бы ненадолго поверить, что тебе сам черт не брат.

Maxwell «blackSUMMER's night»



Самый, пожалуй, благообразный герой неосоула, который вместе с Ди Энджело и Эрикой Баду вывел этот стиль на первые строчки чартов на рубеже тысячелетий. Как и коллегам, Максвеллу свойственен перфекционизм, над музыкой он работает долго, тщательно выверяя каждый звук, поэтому «blaskSUMMER's night» фанатам артиста пришлось ждать целых семь лет. Ожидание того заслуживало. Этот диск богато оркестрованный, но при этом совершенно аутентичный авторский продукт, каждая песня которого заслуживает места хоть в хит-парадах, а хоть на звуковой дорожке изысканной мелодрамы или, допустим, стильного шпионского триллера. Будучи фанатом Марвина Гея и Эла Грина, Максвелл воскрешает классические традиции, помещая их в современные музыкальные обстоятельства. В пределах всего пары минут эти песни разгоняются и замедляются, пульсируют звуковыми нюансами, а чувственный тенор Максвелла довершает картину сна в жаркую летнюю ночь. Примечательно, что артист, звуча абсолютно современно, чурается как заигрываний с новым R'n'B, так и ухода в уютное ретро, создавая при этом музыку, абсолютно отвечающую современному городскому пейзажу, в котором, несмотря на цинизм нынешних времен, всегда находится место романтикам.

Gone is Gone «Gone is Gone»



Эпидемия супергрупп, которая с каждым годом набирала обороты в нулевых, сейчас несколько пошла на спад, или количество просто наконец перешло в качество. «Gone is Gone» — это проект, основанный барабанщиком легенд постхардкора At the Drive-in (которые недавно вернулись на сцену) и мультиинструменталистом Майком Зариным. Создали его музыканты для сочинения саундтреков к фильмам и трейлерам, но работа пошла так споро, что они рекрутировали в состав лидера металлистов Mastodon и гитариста Queens of the Stone Age Троя ван Левена (который, кстати, недавно выпустил очень удачный диск с еще одним своим проектом Sweethead). К концу года музыканты планируют выпустить альбом, однако EP из восьми песен вполне тянет на полноценный дебют. Во-первых, потому что здесь собраны шесть довольно длинных номеров и две интерлюдии, а во-вторых, вследствие эпических амбиций музыкантов. Музыка «Gone is Gone» предсказуемым образом звучит где-то на стыке мечтательной готики и свирепого металла, то есть ровно так, чтобы озвучивать ею соответствующие кинокартины. В отсутствие визуального ряда здесь может немного раздражать некоторый перебор пафоса в вокале Сандерса, но в лучшие моменты это, скорее, придает мрачной психоделической музыке столь необходимую иронию.

Gucci Mane «Everybody Looking»



В свои 36 лет Гуччи Мэйн является звездой южного рэпа и автором одной из самых внушительных дискографий в современном хип-хопе, а также человеком, который два года без конца выпускал пластинки, сидя при этом в тюрьме, из которой вышел чуть больше месяца назад. За решеткой Гуччи оказался, нарушив условия досрочного освобождения, но время заключения тратил с пользой: помимо прочего, он задумал снять кино и начал писать книгу. Впрочем, главным делом Мэйна остается музыка, и, едва очутившись на свободе, он немедленно занялся производством нового полноформатного альбома, на который у него ушло всего шесть дней. Несмотря на такую скорость производства, пластинка получилась по-своему выдающейся, а в качестве коллабораторов здесь фигурируют Дрейк, (опять) Канье Уэст и молодая невменяемая звезда Янг Таг. Особенности творческого метода Гуччи объясняет во вступительном треке «No Sleep», в котором он рассказывает, что не может спать, поскольку очень многое хочется рассказать миру. В отличие от Скулбоя Кью, Гуччи, несмотря на буйный нрав вне студии, оставляет ощущение опасности, скорее, в анамнезе, предлагая слушателю психоделический трэп и тягучую ленивую читку. Этот довольно продолжительный альбом — отличный саундтрек для дневной субботней релаксации, переходящей в вечеринку у бассейна.