Модный дом Versace начинает продвигать семейные ценности: героями новой рекламной кампании стали семейные пары с детьми.

Для работы над кампанией модельер Донателла Версаче пригласила нью-йоркского фотографа Брюса Вебера, с которым сотрудничала последний раз 20 лет назад: именно он придумал снимать Карли Клосс и Джиджи Хадид, входящих в список самых востребованных супермоделей мира, в Чикаго.

Прекрасный город, но с роскошным брендом Versace он никогда не ассоциировался, в осенне-зимнем сезоне все будет по-новому: «Донателле очень хотелось показать мужчин и женщин, для которых она создает одежду, в том пространстве, где вы работаете, гуляете с семьей, живете, — объяснил свой выбор Брюс Вебер в интервью газете The New York Times. — Мне всегда забавно, что люди думают, будто фэшн-фотограф занимается тем, что просто показывает одежду. На самом деле это не так — мы делаем репортажи».



Жанр репортажной фотографии для дома Versace — это действительно нечто необычное, особенно если учесть, что для участия в фотосессии на мужские роли были приглашены не только профессиональные манекенщики, но и обычные люди, среди которых есть телохранитель, служивший в Афганистане, оперный певец и несколько уличных танцовщиков.

Главным для Брюса Вебера и Донателлы Версаче было показать, что одежду Versace носят сильные женщины, которые могут одинаково успешно занимать высокие должности в компаниях, воспитывать детей, ходить по магазинам: «Мы снимали в том числе и в супермаркете, — пояснила Донателла Версаче в том же интервью. —

Потому что по-настоящему сильные женщины тоже ходят в супермаркеты».

С фотосессией есть только одна проблема: дело в том, что «мамам» Карли Клосс и Джиджи Хадид — соответственно 23 и 21 год, а их детишкам на фото — лет семь-восемь, что означает, что эти юные девы могли стать матерями слишком рано. Они и не выглядят как мамы — непонятно, почему для фотосессии Донателла Версаче не выбрала тех супермоделей, у которых дети уже есть и которые не менее востребованы: например, не менее популярных Бьянку Балти или Алессандру Амбросио.



Донателла Версаче не первой среди глав ведущих Домов мод обратилась к теме семьи. Годом раньше Доменико Дольче и Стефано Габбана показали на Неделе моды сезона осень-зима-2015 в Милане коллекцию под названием Viva la Mamma.

При создании коллекции использовались принты и вышивка, созданные по рисункам племянниц и племянников Доменико Дольче, но сейчас не об этом. Главное, что сделали дизайнеры, — они выпустили на подиум манекенщиц, недавно ставших мамами, вместе с их младенцами, а во главе их шла Бьянка Балти, беременная на тот момент вторым ребенком.

Учитывая, что в рекламной кампании Dolce&Gabbana предыдущего весенне-летнего сезона наравне с моделями участвовали настоящие — и очень уютные! — бабушки, можно сказать, что итальянские дизайнеры знают, как по-настоящему пропагандировать семейные ценности, чтобы это не выглядело фальшиво. А еще они любят своих мам!

Сегодня для того, чтобы привлечь внимание прессы и публики, выбрать лицо бренда недостаточно.

Даже если это восхитительная Белла Хадид, ставшая недавно посланницей Parfums Christian Dior. Или суперзвезды Ракель Циммерман, Стелла Теннант, Аня Рубик и Анна Кливленд в новой рекламной кампании Moschino.



Или даже Кейт Мосс, которую выбрали для рекламы осенней коллекции Alberta Ferretti. (Выбор, надо сказать, не совсем однозначный: со своим лицом мрачного подростка наша любимая Кейт Мосс мало соответствует образу уверенной в себе женщины с изысканным вкусом, который рисует Альберта Ферретти.)

При этом стоит привлечь к кампании даму элегантного возраста, как интерес публики вырастает в несколько раз — эту тенденцию мы отметили еще в прошлом году, и актуальности она до сих пор не потеряла.

Задавшие тренд Доменико Дольче и Стефано Габбана привлекли для рекламы своего нового аромата Dolce Rosa Excelsa 81-летнюю Софи Лорен: рекламный ролик снял Джузеппе Торнаторе, а великая итальянка изобразила в нем энергичную главу многочисленного семейства, перед которой стоит задача реставрировать старинную сицилийскую виллу.

Айрис Апфель, 94-летняя икона стиля, участвует в очередной рекламной кампании (в прошлом году это был бренд Kate Spade, в этом — люксовый немецкий бренд Aigner).

В моде зрелые женщины, в моде бабушки и мамы. А вот эротика вышла из тренда: новая провокационная кампания белья Calvin Klein с участием Кендалл Дженнер, не менее востребованной модели, чем Джиджи Хадид, была подвергнута жесткой критике за ту самую сексуальность, которая раньше приносила бренду сплошную любовь и одобрение публики. Особенно возмутило публику фото датской актрисы Клары Кристин, снятое «из-под юбки».

Даже тот факт, что фотосессия была сделана женщиной, фотографом Харли Уир, не заставил феминисток сменить гнев на милость: по их мнению, эта фотосессия — своего рода «модное порно», переводящее сексуальное домогательство (а когда женщине заглядывают под юбку, то это именно оно) в разряд нормы.

Какой будет следующая рекламная кампания белья Calvin Klein, мы не знаем. Знаем только то, что секс больше не в моде. В моде — семейные ценности.