Выбирая, что пересмотреть холодным уикендом, «Газета.Ru» сделала подборку главных мужчин из самых лучших советских фильмов. Мужчины эти оказались так себе. Особенно это касается того, как они обращаются с женщинами.
Мы все очень любим эти фильмы и пересматривали их по много раз, но никогда не обращали внимания на то, что ни в одном из них нет нормального героя-мужчины, ради которого женщине действительно стоило проходить через все те лишения, через которые она в этих фильмах проходит.
Новосельцев – «Служебный роман»
Хлипкий, трус, врун, тряпка и слабак, товарищ Новосельцев первую половину фильма врет, хамит и всячески обижает эту несчастную Людмилу Прокофьевну, абсолютно уверенный в том, что и интеллектуально, и неземной своей красотой ее превосходит. Ко второй серии Новосельцев резко теплеет, стоит Людмиле Прокофьевне нацепить на себя платье (до этого он в ней женщину не видел). И это бы ладно, но ведь и Людмила Прокофьевна, эта сильная, умная, начитанная женщина с железным характером, абсолютно уверена, что не достойна лысеющего очкарика в коротких штанах, у которого мальчик и еще мальчик. Она, естественно, влюбляется в этого слабака, перестает вести себя как директор и даже рожает ему еще одного мальчика (представьте себе, каких интриг там наплел ее зам Самохвалов, пока женщина была в декрете).
В общем, не комедия, а женский фильм ужасов.
Женя Лукашин – «Ирония судьба, или С легким паром»
Этот алкаш вваливается домой к безумно красивой женщине, у которой есть жених, и, даже протрезвев, отказывается уходить и рушит им все отношения. Он, конечно, врач, но, как мы видим, способен напиться до такой степени, чтобы, сходив в баню в Москве, очнуться на полу в Ленинграде. У него у самого дома невеста вся извелась, а он тут валяется и портит жизнь Наде. То есть никакого у человека нет морального компаса. Ипполит, жених Нади, как мы помним, тоже не самая приятная личность, но это же не основание доводить человека до того, чтобы он мылся в душе в зимней шапке (тепленькая пошла). В общем, одна бессонная ночь беготни между двумя этими неудачниками, и Надя бросает Ипполита и отправляется в Москву к Лукашину.
Вася – «Любовь и голуби»
Вообще этот Вася – самый положительный мужской пример в нашем рейтинге. Не пьет, работящий, любит голубей, детей и жену Надю. Только вот стоит ему на недельку отъехать от всего этого на курорт, так он сразу все бросает и начинает с остервенением Наде изменять с немного сумасшедшей, но эффектной Раисой Захаровной. Возвращение Василия в семью получается настолько трагикомическим, что и мы, и Надюха моментально его прощаем.
Ну и чему хорошему учит этот фильм девочек и не окрепших духом женщин? Правильно: что взять с мужика? Вернется – прости.
Нестор Петрович Северов – «Большая перемена»
Самый умный студент исторического факультета и без пяти минут аспирант Нестор Северов сначала склеивает самую красивую девушку на пляже, а потом еще и отбивает ее у влюбленного жениха. Но как только оказывается, что девушка Полина не только красивая, но и умная (она обходит Нестора и поступает в аспирантуру), этот дохляк ее бросает.
Причем пока не бросит, все время советует не пытаться обойти такого умного человека, как он сам, а вместо этого пойди домой выбирать платье и печь пироги. Изверг.
Все, конечно же, заканчивается хорошо для него, но не для нее: в последних минутах последней серии они снова вместе.
Гоша – «Москва слезам не верит»
Самый мерзкий тип за всю историю советского кинематографа – Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович. Катерина шла к своему карьерному успеху много лет, одна вырастила красавицу дочь и за все, что у нее сейчас есть, заплатила по самой дорогой цене. Все, чего ей сейчас не хватает, – это мужчины, который полюбил бы ее такой, какая она есть, – сильной независимой женщиной. И она его не находит.
А вместо этого она находит Гогу, который при первой же встрече заявляет ей, что он идеальный мужчина и у него нет никаких недостатков (мы-то, завороженные, тоже верим, хотя у него уже как минимум есть один недостаток: сказать такое может только неудачник).
На второй же встрече Гоша вламывается к Катерине в дом и начинает там по-мужски руководить. И нет, она не выкидывает его из квартиры, а молча ест салатик. Ну и чтобы довершить впечатление, на третьей встрече Гога заявляет, что женщина не должна стоять выше мужчины по карьерной лестнице. И когда открывается правда, что Катерина – директор завода, Гога ее немедленно бросает. И нет, когда он к ней возвращается, она снова не выкидывает его из квартиры, а сидит и тихо, по-женски, смотрит, как он ест борщ.
И вместо того, чтобы сказать девушкам и женщинам, что они не должны извиняться за свои карьерные достижения, что они их заслужили, часто работая в два раза больше мужчин, и что это не вы должны опускаться до уровня мужчины, чтобы вас полюбили, это он должен тянуться до вас, фильм этот учит успешную женщину вот чему: извинись и сиди и молча смотри, как он ест борщ.
Елена Осипова
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Шоу-бизнес
- →
- 5 главных мужчин советского кинематографа
Шоу-бизнес
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат