Есть много замечательных фильмов о любви. Но среди них есть особые — те, которые меняют нашу жизнь, очищают душу и побуждают становиться лучше. Они снимают с нас шелуху повседневности и заставляют верить в чистое, доброе, светлое — несмотря ни на что!

"Римские Каникулы"

Вышел в 1953 году. Режиссер Уильям Уайлер. В главных ролях: Одри Хепберн и Грегори Пек.

Юная принцесса маленького европейского государства приезжает в Италию, одну из стран своего дипломатического турне. Девушке надоели бесконечные регламенты и ограничения, соответствующие ее статусу. Она жаждет почувствовать себя на свободе. Ночью она тайком покидает свою резиденцию и отправляется гулять по ночному Риму.

Случайно она знакомится с американским журналистом-репортером Джо Брэдли. Поначалу он не понял, кто эта девушка, но, когда увидел в прессе фотографию сбежавшей принцессы Анны, ему стало ясно, с кем он познакомился. Во время череды головокружительных приключений оба осознают, что отчаянно влюбились друг в друга.

Однако службы безопасности ищут исчезнувшую принцессу. И как бы долго ни длились ее «римские каникулы», ей все равно приходится возвращаться к своему статусу и своим обязанностям.

Потрясает финальная сцена фильма, когда принцесса Анна дает пресс-конференцию нескольким десяткам журналистов. Джо Брэдли стоит среди них в первом ряду. Оба смотрят друг на друга и понимают, что их зародившейся любви не суждено сбыться... Но воспоминания об этом коротком светлом чувстве будут жить в их сердцах вечно.

Фильм о том, что иногда обязательства оказываются сильнее нас, но надо жить дальше, храня в душе благодарность за светлые и вдохновляющие мгновения, которые пришлось пережить.

Премия «Оскар» Одри Хепберн как лучшей актрисе.

"Завтрак у Тиффани"

Вышел в 1961 году. Режиссер Блейк Эдвардс. В главных ролях: Одри Хепберн и Джордж Пеппард.

Фильм об эксцентричной и трогательной Холли Голайтли, пережившей много страданий и приехавшей в мегаполис искать богатого мужа. Холли мечтает взять у жизни реванш за все, что ей пришлось испытать, и стремится во что бы то ни стало быть богатой и преуспевающей.

Она знакомится со своим соседом Полом, который снимает жилье в том же доме, что и она. Это начинающий литератор, живущий на средства богатой любовницы. Между Холли и Полом появляются взаимные чувства. Но героиня фильма их подавляет, потому что они могут разрушить ее мечту и затормозить движение к цели, которую она себе придумала. Но жизнь распорядилась иначе.

Щемящая сцена в конце фильма, когда Пол и Холли, обнявшись, стоят вместе под проливным дождем, и Холли находит своего пропавшего кота.

Фильм о том, что любовь ломает преграды, сметает ложные цели и прорывается к сердцу, несмотря ни на что.

Потрясающая песня «Лунная река» (Moon River) композитора Генри Манчини, получившего премию «Оскар» за лучшую музыку к фильму.

"Мужчина и женщина"

Вышел в 1966 году. Режиссер Клод Лелуш. В главных ролях: Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян.

Герои фильма Анна и Жун-Луи знакомятся в Довилле, где их дети учатся в одном пансионе. Анна — вдова, ее муж, каскадер, погиб на съемках фильма. Жан-Луи — профессиональный автогонщик, тоже вдовец, его жена покончила с собой, услышав, что во время гонок он попал в тяжелейшую аварию.

После визита к детям Анна опаздывает на поезд, и Жан-Луи на своей машине подвозит ее до дома. Между ними возникает взаимное притяжение. Но Анна противится сближению, так как считает, что это будет предательством памяти ее мужа. Но страсть побеждает, и взаимное чувство героев фильма постепенно перерастает в любовь.

Изумительные съемки на берегу Атлантического океана. Песня, завоевавшая мир: «Шабада-ба-да, шабада-ба-да…». Фильм о том, что, несмотря на прошлое и трагические события, которые случаются, жизнь все-таки продолжается, и мы способны возродиться к новым чувствам, новой любви.

Две премии «Оскар»: за лучший зарубежный фильм и лучший сценарий.

"Грязные танцы"

Вышел в 1987 году. Режиссер Эмиль Ардолино. В главных ролях: Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи.

Бэйби, юная девушка из влиятельной обеспеченной семьи, отдыхает вместе с родителями в пансионате. Она планирует изучать экономику в одном из лучших колледжей, чтобы затем занять высокопоставленную должность, соответствующую положению ее семьи.

Случайно она попадает на вечеринку, где персонал пансионата показывает свободные, раскованные, сексуальные танцы. Девушка как завороженная смотрит на них. Ее знакомят с Джонни, профессиональным танцором. Он дает девушке небольшой урок этих танцев. Она впечатлена и хочет продолжать тренировки. Между героями возникает взаимная симпатия, перерастающая в пылкую любовь.

В результате сложных отношений внутри персонала Джонни оказывается обвиненным в краже бумажника. Отец девушки, узнав о ее отношениях с молодым танцором, запрещает ей встречаться с ним. Но Бэйби доказывает, что Джонни ни в чем не виноват. Она всеми силами защищает его, несмотря на разницу в социальном положении, рискуя навлечь на себя гнев отца.

Кульминацией фильма является его финальная сцена, в которой Джонни и Бэйби танцуют так вдохновенно, как никогда раньше.

Изумительны тонкая актерская игра Патрика Суэйзи и его великолепное владение танцевальным мастерством.

Фильм о возникновении и развитии любви, стирающей границы социальных различий, а также о благородстве души и стремлении к чести и справедливости, даже если это чревато сложностями.

Премия «Оскар» за лучшую песню к фильму.

"Красотка"

Вышел в 1990 году. Режиссер Гарри Маршалл. В главных ролях: Джулия Робертс и Ричард Гир.

Крупный финансовый воротила Эдвард едет к отелю, в котором он намерен остановиться. Запутавшись в ночном Лос-Анджелесе, он спрашивает дорогу у стоящей на обочине девушки-проститутки, которую зовут Вивиан. Доехав до отеля, Эдвард приглашает ее провести с ним ночь.

На следующий день он узнает, что ему предстоит очень важная сделка, на которую он должен по регламенту явиться со спутницей. За отдельную плату Эдвард просит Вивиан остаться с ним еще на неделю. Она соглашается.

Эдварду необходимо, чтобы на приеме Вивиан выглядела как настоящая леди. Он ведет ее в роскошный бутик, где оплачивает для нее покупку множества элегантных нарядов.

Чувство, возникшее между героями, крепнет. Эдвард перестает быть для Вивиан только клиентом. Да и девушка все больше подкупает его своей открытостью и непосредственностью. Знаменитая сцена в опере, где Вивиан, слушая «Травиату» Верди, так искренне на нее реагирует, что трогает этим сердце миллионера.

Случайное знакомство заставляет финансового магната переосмыслить свои жизненные ценности, приоткрыть душу, которую он долгие годы держал закрытой для всех. Да и Вивиан не хочет быть лишь содержанкой богатого мужчины. Она грезит о принце на белом коне, который заберет ее из прошлой жизни.

Фильм — вечная сказка о Золушке, показанная в современных реалиях. Напоминание о том, что чудеса иногда случаются.

Номинация на премию «Оскар» для Джулии Робертс за лучшую женскую роль.

"Мосты Округа Мэдисон"

Вышел в 1995 году. Режиссер Клинт Иствуд. В главных ролях: Мэрил Стрип и Клинт Иствуд.

События фильма развиваются в течение всего четырех дней. Итальянка Франческа замужем за американцем Ричардом, они живут в сельской глубинке. У них двое детей и внешне благополучная семья.

Ричард с детьми уехал на сельскохозяйственную выставку. К дому Франчески подъезжает машина. Сидящий в ней мужчина, профессиональный фотограф Роберт Кинкейд, спрашивает, как проехать к мостам округа Мэдисон, которые ему нужно сфотографировать. Франческа вызывается проводить его до нужного места. По дороге они общаются, между ними возникает взаимный интерес, вспыхивает чувство, переходящее в страсть. Вскоре они понимают, что это настоящая любовь, которая случается раз в жизни.

В конце четвертого дня общения Роберт предлагает Франческе уехать вместе с ним и начать новую жизнь. Она признается ему, что не любит мужа и задыхается в чуждом ей окружении, но не соглашается уехать с Робертом, чтобы не создавать сложностей мужу и детям.

Самой пронзительной и трагической сценой фильма является та, когда Франческа с мужем приезжают на автозаправку, и их машина оказывается стоящей за автомобилем Роберта. У Франчески текут слезы, муж не понимает, в чем дело, а она делает вид, что ничего не случилось. Роберт видит ее и взглядом зовет за собой, ждет, что она поедет с ним, и они будут счастливы. Кажется, что этот взгляд длится бесконечно. Но она остается с мужем…

Фильм о том, как чувство долга и любовь к близким, желание уберечь их от горя и страданий заставляют отказаться от собственного счастья.