Повторный прокат — международный тренд и давно пользуется успехом во всем мире. Российский зритель пока предпочитает ходить в кино на блокбастеры — остальные же фильмы можно посмотреть дома, благо что пиратского контента на просторах Рунета хватает. Но ситуация может измениться. В последние годы на широком экране все чаще появляются давно полюбившиеся зрителю киноленты. Одни — в современном трехмерном изображении, другие, не выходившие в прокат в России — после качественного цифрового ремастеринга изображения и звука. Насколько выгодно кинопрокатчикам снова показывать ленты, которые все уже видели и не по одному разу, и кто ходит на эти показы в кинотеатрах?
«Титаник» — эффект 3D
Главная киноистория о любви пассажиров «Титаник» вышла в прокат в 1997 году, когда рядовые зрители о технологии 3D имели весьма смутное представление. Сам же режиссер Джеймс Кэмерон, создавший сей киношедевр с применением всех самых навороченных спецэффектов того времени (за визуальные эффекты у ленты отдельный «Оскар», всего их 11), мечтал конвертировать фильм в формат 3D еще в 2004 году. Но на широком экране обновленный и улучшенный «Титаник» появился только 5 апреля прошлого года — все это время Кэмерон ждал, когда технологии достигнут такого уровня, чтобы провести «операцию» с наилучшим качеством.
На процесс конвертации 3-часового фильма ушло больше времени, чем на съемки: «Мы потратили 60 недель, чтобы перевести Титаник в формат 3D. Это очень кропотливая работа, в которой было задействованы триста человек», — отметил режиссер на московской премьере трехмерной версии. Кстати, конвертация обошлась в еще 18 миллионов долларов плюсом к рекордному по тем временам 200-миллионному бюджету «Титаника». При этом изменения коснулись только технической части — режиссер не изменил ни одного кадра, за исключением рисунка созвездий на ночном небе — после указаний одного астронома, его привели в соответствие с реальностью.
Что касается повторного проката, трехмерная версия «Титаника» и спустя 15 лет сумела собрать полные залы по всему миру и еще дополнительных 342 млн. долларов. И это неудивительно: посмотреть обновленный «Титаник» пришли как многочисленные поклонники фильма, которые 15 лет назад ходили на премьеру, так и уже подросшее поколение, которому не довелось увидеть ленту на широком экране.
Классика диснеевской анимации
Многие хорошо помнят чудесные диснеевские мультфильмы, появившиеся в начале 90-х годов в России. Целое поколение детей «перестройки» выросло на мультфильмах «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище». Портило эти шедевры диснеевской анимации только то, что выходили они традиционно на пиратских кассетах низкого качества с «гнусавым» одноголосым переводом. Но в 21 веке российскому зрителю посчастливилось увидеть эти анимационные фильмы в самом достойном качестве.
Первым объемное изображение обрел «Король Лев». Мультфильм, вышедший на экраны в 94-м году, повторно стартовал в прокате в марте прошлого года. Примечательно, что обладатель двух «Оскаров» и трех «Золотых глобусов», в том числе и как лучший фильм в жанре комедия/мюзикл, за три недели собрал только в США свыше 90 миллионов долларов и две недели подряд возглавлял рейтинг самых кассовых фильмов кинопроката. После такого успеха компания Walt Disney решается взяться за создание трехмерных версий и другой своей классики.
В сентябре на российских экранах в стереоскопическом формате выходит «В поисках Немо», получивший в 2004 году «Оскара» как лучший анимационный фильм. В декабре 2012 появляется трехмерная версия еще одного хита 90-х годов — мультфильма «Красавица и чудовище». Следом за ним в январе выходит анимационная «Корпорация монстров». Однако последующим трехмерным версиям не удалось повторить успех «Короля Льва», и студия Walt Disney отменила 3D-переиздание «Русалочки», которое было запланировано на ноябрь этого года.
«Криминально чтиво»
Чтобы привлечь внимание зрителей к полюбившимся кинолентам необязательно тратить десятки миллионов долларов на конвертацию в трехмерное изображение. Иногда достаточно просто хорошей киноленты и качественного цифрового ремастеринга, как, например, было с культовым фильмом Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», который под Новый год впервые оказался на широком экране в России. Кстати, ленту параллельно с российским зрителем смотрели и в американских кинотеатрах.
«Когда мы говорим о России, то формально „повторный“ прокат лент, по сути, зачастую является премьерным, — рассказывает директор кинопрокатной компании Caravella DDC, автор проект „Проверено временем“ Елена Мирончик. — Рынок кинопроката появился в нашей стране относительно недавно — в начале 2000-х, поэтому многие фильмы, выходившие в 90-е, российские зрители никогда не видели на большом экране.
Так, не попали в кинотеатры и более ранние картины XX века — например, фильм „Психо“ Альфреда Хичкока наряду со многими другими не показывали в СССР. Поэтому многие вынуждены были смотреть эти ленты на копиях довольно низкого качества. С другой стороны, в стране есть огромная аудитория, которая не видела этих фильмов, а только слышала о них — это молодые люди в возрасте 16 — 25 лет».
Вслед за «Криминальным чтивом» российского зрителя ждет еще одна лента, выход которой прокатчики приурочили ко Дню влюбленных. Современная интерпретация шекспировского трагедии «Ромео + Джульетта» в исполнении Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс уже давно вышла на экраны и не раз транслировалась различными телеканалами. Но Елена Мирончик уверена, что зритель в кинотеатр обязательно пойдет. «Попасть в эмоциональные ожидания зрителя — очень важно. Именно поэтому, например, „Ромео + Джульетта“ мы выпускаем под 14 февраля. Иначе говоря, мы стремимся обеспечивать аудитории именно то настроение, за которым она идет в кино», — отмечает она.
Кстати, показ первой ленты проекта «Проверено временем» — «Криминального чтива» — оказался вполне успешным. По словам Елены Мирончик, в некоторых городах сеансы собирали полные залы. «Уже в первые дни после запуска проекта мы получили десятки позитивных отзывов от зрителей, — говорит она. — И это неслучайно. У фильмов проекта есть одно важное преимущество перед новыми картинами: они предсказуемо хороши, зритель знает, чего ожидать от просмотра».
Что нас ждет?
Начало году будет богатым на повторные прокаты, которые угодят самым взыскательным киноманам. Остановимся на самых значительных из кинолент, которые выйдут в проекте «Проверено временем».
Вслед за «Ромео + Джульетта» на широком экране выйдет фантазийная драма любителя черного юмора Тима Бертона — «Эдвард — руки-ножницы». Главную роль в фильме 90-го года сыграл Джонни Депп — он впервые снялся у Бертона, после чего стал регулярно появляться в его работах. Мировая премьера фильма состоялась в 90-м году, но трогательная история жизни необычного молодого человека, у которого вместо рук — ножницы, и не менее трогательная и необычная история любви, и в 21-м веке найдет своего зрителя.
В марте в прокат выйдет черная комедия братьев Коэнов — «Большой Лебовски», а в майские праздники — еще одна «сумасшедшая» лента — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Оба фильма были сняты в 98-м году.
В начале лета всех поклонников фантастики ждет подарок — фантастическая комедия Роберта Земекиса «Назад в будущее». Конечно, сегодня на фоне напичканных дорогими спецэффектами блокбастеров история о странствиях во времени юноши из типичного американского городка покажется наивной, но фильм однозначно заслуживает внимания за оригинальный сюжет и неплохой юмор.
Кстати, на этом фантастика в прокате не заканчивается. В конце лета на экраны выйдет лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда (по версии Американского института кино) — «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика. Снятая в 1968 году лента, длительность 2,5 часа, оставила свой след в истории кино, и даже сейчас в силах произвести на зрителя сильное впечатление. Идеально подобранный звуковой ряд, футуристические космические декорации и нестандартный подход режиссера — первое слово произносят только на 25-ой минуте фильма — однозначно заслуживают большого экрана.
Прокатчики не обделили вниманием и поклонников другого жанра. В июле в кинотеатрах появится главный триллер всех времен от мастера саспенса Альфреда Хичкока — «Психо», а немногим ранее — в апреле — выйдет трехмерная версия масштабного «Парка Юрского периода» 93-го года.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Шоу-бизнес
- →
- Кто ходит на повторные прокаты
Шоу-бизнес
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Кто ходит на повторные прокаты
Оригинал
Аргументы и Факты - Культура