Уже дебютная роль в фильме Павла Чухрая «Водитель для Веры» принесла Алене Бабенко огромную популярность. Журналисты принялись выяснять, откуда взялась хрупкая девушка, блестяще справившаяся с ролью хромоногой дочери генерала. И выяснили: с факультета прикладной математики и кибернетики Томского государственного университета. Правда, в детстве Алена представляла себя балериной и пыталась петь, как Эдит Пиаф, потом была примой студенческого театра... Но в итоге писала работы вроде «Математическая модель шумов и помех в инверсионной вольтамперометрии».

А потом... встретила первого мужа - телережиссера Виталия Бабенко. Именно он увез Алену из Томска в Москву и помог получить несколько эпизодических ролей в телесериалах. После «Водителя для Веры» предложения сняться в кино на Бабенко посыпались как из рога изобилия - на данный момент количество ее работ в кино и сериалах перевалило за полсотни. Она - ведущая актриса театра «Современник». И в ее резюме все-таки появилась запись об окончании ВГИКа. Однако сама Алена как-то сказала: «Актерскому мастерству практически невозможно научиться, оно либо есть или нет. Образование может дать тебе необходимые знания, но главное - та искра, которая даст этим знаниям гореть на экране и радовать зрителей».

- Как ни странно, между профессиями математика и актера есть сходство уже на терминологическом уровне: «логика», «модель», «задача», «линия», «погрешность», - объясняла она в интервью несколько лет назад. - Есть логика развития характера, есть модель человека, которого ты играешь, есть линия поведения, есть актерские огрехи, есть задача, которую тебе ставит режиссер, как это делает научный руководитель или ты сама себе ее ставишь… С другой стороны, все в природе подчинено математическим уравнениям. Поначалу математика казалась мне сухой, но в какой-то момент все структурировалось, и я увидела ее связь со всем, что происходит вокруг.

А КТО ЕЩЕ ПРИШЕЛ В КИНО БЕЗ АКТЕРСКОГО ДИПЛОМА?

Глаголева - лучница, а Друбич - медик

Вера Глаголева в школе занималась стрельбой из лука, причем настолько успешно, что стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы. А потом случайно зашла на «Мосфильм» и там встретила будущего мужа - актера и режиссера Родиона Нахапетова. Тот влюбился в нее с первого взгляда и предложил главную роль в своем новом фильме «На край света». Потом она снималась почти во всех картинах мужа, снятых до его эмиграции в США. Актерская тусовка Москвы иронизировала: мол, не актриса она, а режиссерова жена.

- Я склонна доверять не злопыхателям, - говорит Глаголева, - а Анатолию Эфросу. Он пригласил меня в Театр на Малой Бронной, считавшийся тогда одним из лучших в Москве. И вот уже там я поняла, что состоялась как актриса, - так и Эфрос говорил. Если бы я и впрямь не владела ремеслом, вряд ли бы моя актерская карьера продолжилась после расставания с Нахапетовым.

Юлия Снигирь окончила Московский педагогический университет, осознала, что не хочет работать учительницей, и подалась в модели. «Настоящей моделью я не стала - по росту не подошла, - рассказала нам Снигирь. - Но снялась в нескольких рекламных роликах. На одном из кастингов меня заметил Валерий Тодоровский, я попробовалась на роль в «Стилягах», но она досталась Оксане Акиньшиной».

А вот фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» дал Снигирь шанс начать карьеру в кино. И сейчас в ее фильмографии уже десяток ролей. Только нынешним годом датированы три фильма - «Атомный Иван» Василия Бархатова, русско-французский «Распутин» с Жераром Депардье и Владимиром Машковым и «Кококо» Авдотьи Смирновой.

Татьяна Пельтцер, «заслуженная бабушка Советского Союза», училась актерскому мастерству у своего отца, который был пламенным театрофилом и постоянно устраивал домашние спектакли со всеми членами семьи в главной роли. В 1920 году Пельтцер стала актрисой передвижного театра политуправления, но в 1930 году свернула актерскую карьеру и отправилась вслед за мужем - немецким философом Гансом Тейблером - в Берлин. Однако уже через год жизни в Германии бросила мужа, вернулась в Москву и стала актрисой Театра Моссовета.

Татьяна Друбич называет свои довольно-таки нередкие появления в кино «цепью случайностей». После «Ста дней после детства» Друбич ждали во ВГИКе, но она предпочла медицинский вуз. Несмотря на это, продолжила сниматься у Сергея Соловьева и других режиссеров. На сегодняшний день в фильмографии Друбич 25 ролей и несколько престижных актерских премий.