Drake «More Life»
В прошлом году рэпер Дрейк выпустил альбом «Views», который имел несколько меньший успех, чем хитовая вещь «Hotline Bing». Страдания канадского плейбоя из-за неудач в личной жизни и правда представляли не очевидный интерес, но козырем артиста была и остается его производительность.
«More Life» подается им как альбом-плейлист, который можно слушать в любом порядке, разбивать на части вообще и делать с ним все, что угодно.
К этому располагает репертуарное разнообразие — от медляков с сэмплами из подруги Дженнифер Лопес («Teenage Fever») до сольного выхода героя британского грайма Скепты («Skepta Interlude»). Иными словами, если вы не любите плаксивого Дрейка — есть танцевальный, устали от плясок — есть лирика. Особняком стоит почти что арт-рокерский трек «Glow», где партнером канадца выступает Канье Уэст.
Temples «Volcano»
Британский квартет дебютировал три года назад блестящей ретропластинкой «Sun Structures», в которой отличные мелодии и аналоговый звук создавали ощущение машины времени, переносящей в эпоху The Zombies, Марка Болана и других классиков психоделии. Второго альбома пришлось ждать довольно долго, и он получился во многом кризисным. В поисках нового звука Temples явно переслушали австралийских флагманов жанра Tame Impala, убрав из ткани своей музыки аналоговый шум и сделав звук более современным и танцевальным.
На практике «Volcano» звучит немного слишком карамельно, но при этом британцы не утратили способности писать великолепные песни, которые невозможно испортить ничем, включая лишние продюсерские ухищрения.
В любом случае, «Volcano» это заявка на долгую счастливую жизнь. Хочется верить, что третий альбом не придется ждать так долго.
Methyl Ethel «Everything is Forgotten»
Помянутая выше Австралия уже не первый год задает тренды в жанре психоделического рока, и Methyl Ethel — представители волны, следующей в этом потоке за Tame Impala и Pond, и эта волна вряд ли будет последней. Methyl Ethel трио дебютировало два года назад пластинкой «On Inhuman Spectacle», которая звучала любопытно, но уж слишком вяло. Для усиления саунда Methyl Ethel наняла продюсера Джеймса Форда (который, кажется, параллельно доводил до ума новый альбом Depeche Mode) и не прогадала.
Краут-рокерский гипноз, андрогинный вокал и парадоксальные песенные структуры — «Everything is Forgotten» показывает, что амбиции фриковатых австралийцев простираются куда дальше места во втором эшелоне австралийского рока.
В собственном представлении музыканты явно еще только начинают восхождение на вершину, и дыхания, и идей им явно хватит еще надолго.
Body Count «Bloodlust»
Последний хип-хоп-альбом культового героя 90-х Айс-Ти вышел больше десяти лет назад, и на то есть особый резон. Урожденный Трейси Марроу три года назад возродил затеянный еще в прошлом столетии проект Body Count, в котором Айс- Ти отдавал дань своему увлечению металлом. В 2014-м у группы вышел камбэк-альбом «Manslaughter», на котором был, например, кавер на героев калифорнийского хардкора Suicidal Tendencies.
За прошедшие до сего дня годы в Америке случилось многое — волнения в городе Фергюсон, избрание Трампа — и «Bloodlust», разумеется, прямая реакция на эти события.
В ключевом номере диска «No Lives Matter» Айс-Ти поливает ненавистью вообще всех, упрекая «белых общечеловеков» (противников движения Black Lives Matter) в лицемерии и идиотизме.
Звучит при этом все максимально убедительно. «Bloodlust» это 11 треков олдскульного хардкора с речитативом в традиции групп уровня Biohazard. С одной стороны, эту музыку легко упрекнуть в архаичности и излишней прямолинейности, но с другой — более яростной и при этом ладной записи в этом году, пожалуй, не было.
Miraculous Mule «Two Tonne Testimony»
Майкл Джей Шихи — плотный британский мужчина, человек интересной судьбы (успел подраться на ринге за деньги) и экс-лидер культовой в 90-х группы Dream City Film Club. Его новейший проект Miraculous Mule, впрочем, не имеет никакого отношения к красивым и печальным песням его первого коллектива. Несколько лет назад группа стартовала как семейное предприятие, в рамках которого Шихи реализовывал свое увлечение блюзом. Первые полтора (вместе EP) альбома звучали культурно, но все-таки слишком специфично для широкого слушателя, однако «Two Tonne Testimony» заставляет усомниться в том, что дни славы Майкла уже позади.
Пока The Black Keys переживают очередную депрессию, а Джек Уайт пытается «записаться как Майкл Джексон», Miraculous Mule атакуют очень собранной, лихой, а главное хитовой блюз-рокерской записью.
Здесь нашлось место и рассуждениям о современных монстрах (имеются в виду главы мировых держав), и напористым психоделическим клавишам, как в песне «Sound Of Summer». При этом сделано все настолько бойко, что альбом располагает к многократному прослушиванию, а Шихи в кои-то веки имеет шанс увеличить фанатскую аудиторию в том числе и за счет россиян.
Cameron Avery «Ripe Dreams, Pipe Dreams»
Кевин Паркер, лидер уже неоднократно помянутых в нашем обзоре Tame Impala, предпочитает записывать альбомы в одиночку, но для концертной деятельности старается набирать таких же неординарных музыкантов, как и он сам. Почти у каждого есть по собственному сольному проекту, и вот в нынешнем году своей отдельной работой со слушателями решил поделиться концертный басист Кэмерон Эйвери.
С первых же нот открывающей пластинку «A Time and Place» он огорошивает слушателя фолковой гитарой, которая развивается в балладу в традиции то ли Синатры, а то ли великого поющего трубача Чета Бейкера.
В таком кинематографичном духе выдержана примерно половина диска, а ближе к концу Кэмерон демонстрирует, что способен создавать пряные рокерские номера, об авторстве которых наверняка мечтает Алекс Тернер из Arctic Monkeys.
Преимущества Эйвери — в том, что музыкальный талант в нем гармонично сочетается с подкупающей достоверностью интонаций.
Лучшей музыки для ночной прогулки по оттаивающим весенним улицам в этом месяце, пожалуй, не найти.
The Jesus and Mary Chain «Damage and Joy»
Едва ли не самые скандальные звезды британских 80-х, герои нойз-попа братья Уильям и Джим Рейды из группы The Jesus and Mary Chain терпеть не могут друг друга, но любят музыку — и поэтому два года назад вновь собрались вместе для фестивального турне со старыми хитами.
В результате между родственниками вновь заискрило, они снова рекрутировали в менеджеры Алана МакГи (ответственного, например, за успех Oasis) и наконец нашли силы для записи новой музыки — первого диска за 19 лет.
Звучит «Damage and Joy» ровно так, как и ожидают фанаты. Пластинка наследует поздним работам группы типа «Stoned and Dethroned», которыми вдохновлялись, например, современные рок-герои типа Black Rebel Motorcycle Club. Иными словами,
«Damage and Joy» — что называется, «дополнение к дискографии», доказательство жизни, альбом не обязательный, но убедительно объясняющий, «кто тут папа».
Инструменты остались теми же — гармонии из поп-песен 60-х, утопленные в гитарном шуме и постпанковском глуме, циничные или просто глупые тексты (Джиму уже досталось за строчку «Я застрелил Курта Кобейна») и общая атмосфера ленивого урбанистического угара. Тем удивительней, что все это работает и сегодня, когда музыканты давно поседели, а группе в следующем году исполнится 35 лет.