«Пусть лучше я буду умной, чем кинозвездой» – заявила в одном интервью около 10 лет назад Натали Портман. С таким отношением к жизни неудивительно, что в юности актриса пропустила премьеру своего фильма «Звездные войны – Эпизод 1: Скрытая угроза», для того чтобы лучше подготовиться к выпускным экзаменам. Неудивительно, что она закончила факультет психологии в престижном Гарвадском университете и написала несколько научных статей, одна из тем звучит как «Активация лобной доли головного мозга в представлении о постоянстве предметов и их свойств». И неудивительно, что на роль красавицы интеллектуалки доктора Джейн Фостер создатели фильма «Тор» пригласили именно ее.

Сейчас, похоже, самый напряженный период в твоей карьере: только что ты получила «Оскар», «Золотой глобус», премию BAFTA и еще много других наград за роль в «Черном лебеде» Даррена Аронофски. Почти одновременно с ним вышла романтическая комедия «Больше, чем секс». Параллельно ты взялась продюсировать «Гордость и предубеждение и зомби». При таком жестком графике ты не отказалась от роли в фильме «Тор». Неужели ты никогда не устаешь?

НП: Я как выжатый лимон! Во время съемок «Черного лебедя» я целый год каждый день по 5-8 часов занималась балетом, репетировала, работала на площадке с Дарреном и никогда не спала больше 4-5 часов за ночь. Я похудела на 9 килограммов (притом что я изначально не толстушка) и, честно говоря, вообще вымоталась. Мне, наверное, следовало после всего этого пройти курс лечения в реабилитационной клинике! Но возможность поработать с Кеном Брана глупо было бы упустить. И я рада, что согласилась.

Почему?

Во-первых, я с детства была фанатом комиксов Marvel. Во-вторых, я всегда хотела поработать с Кеном. В-третьих, все мои сомнения насчет роли рассеялись после первой же встречи с ним и остальными: стало ясно, что Джейн, как ее видит Кеннет, – не классическая визжащая от ужаса дамочка из комиксов (надо заметить, что в оригинальной версии она была простоватой медсестрой, а не заумным доктором, но Кен быстро отмел эту идею), а сильная личность. Мне выдали целую библиотеку книг о науке и биографии ученых – а меня хлебом не корми, дай почитать что-нибудь «ботанское». В общем, я всю ночь читала, думала, и к утру у меня в голове был готов образ Джейн.

И что это за образ?

Джейн целиком поглощена своими исследованиями. То, чем она занимается, граничит с астрофизикой, и многие ее коллеги, возможно, считают, что она немного «с приветом». Появление Тора внушает ей дополнительную уверенность в том, что ее догадки – правда. Так что поначалу она рассматривает его исключительно как материал для новых исследований. Однако постепенно она начинает проникаться чувствами к нему и вскоре оказывается перед самой сложной для любого ученого задачей: оставаться объективной, не изменяя себе и своей интуиции.

Тебе не привыкать работать в фильмах такого размаха...

Да, но знаете что? Пожалуй, никогда раньше в блокбастерах подобного рода я не чувствовала такого внимания режиссера к мельчайшим деталям и таких требований к актерской игре. В блокбастерах, согласитесь, как-то всегда на другое обращают внимание! Под руководством Кена даже самые богатые спецэффектами сцены получились глубокими, эмоциональными и жизненными. Так что теперь я опять как выжатый лимон... и счастлива по этому поводу.