Нервической натуре Брайана Молко, похоже, надоела депрессия как двигатель творчества. Обновив состав и "американизировав" звук, в альбоме "Battle for the Sun" группа Placebo призывает поклонников обратиться к свету и предлагает новую "музыкальную пилюлю" — поярче и послаще прежних.
В середине девяностых мода на американский гранж захлестнула весь мир, в первую очередь, что логично, накрыв близкородственную Британию. А самые умелые гитарные меланхолики, переплавив новый стиль в родные формы, не только добились известности, но и сумели "вернуть должок" за океан. Так поступила, например, молодая Пи Джей Харви. Тем же путем пошло и трио Placebo.
Бесполый гранж
Музыка лондонского коллектива, тогда состоявшего из вокалиста/гитариста Брайана Молко, басиста Стефана Олсдала и ударника Роберта Шульцберга, поначалу базировалась на жестких структурах гранжа. Вот только вместо девиантных настроений, свойственных музыке из Сиэтла, Placebo удивляли публику манерной печалью, закравшейся уже из "островных" жанров, и андрогинным имиджем. Агрессивные и вместе с тем жалобные песни о любовных недугах всех мастей, выведенные дрожащим голосом Молко, вызывали обожание или лютую ненависть, но равнодушных уж точно не оставалось.
После остросюжетного старта и громкого успеха первой пластинки в 1996 году с группой случилось сразу много всего. На смену разругавшемуся с коллегами Шульцбергу пришел новый барабанщик. Хотя не новый, а скорее блудный старый: в самом начале пути Стив Хьюитт выступал с Placebo, но недальновидно предпочел их каким-то безвестным рокерам. С немалым успехом прошли первые гастроли в США. А вскоре в мир больших звезд группу ласково перетянул великий глэм-эксцентрик Дэвид Боуи, чьи европейские концерты они открывали.
Но вот второй и последующий альбомы Placebo на родине восприняли уже более чем прохладно. Таблоиды подтрунивали над гендерной разрухой в головах музыкантов, окончательно сроднившихся с героем собственной песни "Нэнси-боем". Музыкальные критики расстраивались, что звук с уходом Шульцберга стал мягче, а свежие идеи закончились на невнятных экспериментах с диско и чуть ли не хип-хопом. А преданные фанаты за пределами Великобритании по-прежнему жаждали новых песен, сделанных по лекалам того же "Nancy Boy" и "Pure Morning".
Из тени в свет перелетая
В прошлом году у Placebo случилась очередная смена вех. Заколдованное место за барабанной установкой вновь освободилось: Хьюитта заменил новобранец из Калифорнии Стив Форрест. Вместо очередного независимого продюсера для записи шестого альбома был ангажирован канадец Дэвид Боттрилл, трудившийся преимущественно на ниве альт-металла. Наметился также и перелом в настроениях – вечные страдальцы посвятили "Battle for the Sun" идее обращения к свету. Но прямо предложить тысячам хмурых подростков позитивное мировоззрение и личное благополучие в качестве ориентиров – едва ли не самоубийство для группы, подобной Placebo. Вот и пришлось подозрительно жизнерадостному Молко мирить старую музыку с новой и лепетать в интервью о необходимом балансе между светом и тьмой.
Убили нежно
"Kitty Litter", первый трек с новой пластинки, придуман будто бы специально для тех, кто ждал от Placebo утяжеления звука. Но после трехминутной гитарной атаки Молко вдруг, отбивая ладонями ритм, заявляет: "I need a change of skin". И действительно сбрасывает гранжевую кожу, обнажая поп-панковое нутро в "Ashtray Hearts". А дальше трио продолжает сыпать музыкальными американизмами.
Будучи ролевой моделью для многих эмо-рокеров, Placebo сами подхватили новейшую болезнь некогда плаксивого жанра – его эклектичность. Потому-то все придирки и похвалы новому альбому и упираются в детали, в которых, как известно, притаился дьявол.
Скажем, монотонный и невыразительный заглавный номер запоминается только истовым финалом с рефреном про «киллера-любовника". А заявленная в названии пластинки "битва за солнце" в итоге сводится к необязательному пафосу духовых и струнных. Причем на фоне натужно-сентиментальных "Julien" или "Happy Youre Gone" теряется даже ударный номер "For What Its Worth", где весь набор труб и скрипок действительно оказался к месту.
Немалая часть пластинки отведена и вещам в стилистике позднего периода Placebo. Такие номера, как "Breathe Underwater" или пресловутая "Devil in the Details", сделаны по принципу "на миру и смерть красна": храбрые гитары – синтезаторы для изящности – проникновенный запев в конце. Лишь в любимой самим Молко "Speak in Tongues" стереотип срабатывает как должно, и то благодаря особенно отчаянному призыву вокалиста ковать будущее уже сегодня. Есть подозрение, что вся «битва за солнце» и затевалась ради одной этой фразы.
В медицине эффект плацебо может зависеть от самых разных факторов: размера и цвета таблетки, красноречия врача и внушаемости пациента. После десятилетней болезненной терапии новое рок-лекарство от британцев усвоится далеко не всеми. Впрочем, в благородстве намерений доктора Молко с коллегами сомневаться не приходится, а большого вреда от целебной "пустышки" точно не будет.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Шоу-бизнес
- →
- Доктор Молко лечит "Битвой за солнце"
Шоу-бизнес
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат