Завершился 74-й Венецианский кинофестиваль, триумфатором которого стал Гильермо дель Торо с фильмом «Форма воды». Об этом и других победителях фестиваля, определенных жюри во главе с актрисой Аннет Беннинг.
«Форма воды»
«Золотой лев»
Главный приз фестиваля жюри во главе с Аннет Беннинг неожиданно выдало новой картине Гильермо дель Торо — одного из главных визионеров современного кино. Тем паче, что фильмы режиссера зачастую грешат проблемами в области постановки, но в визуальном смысле здесь все почти всегда безупречно. По всей видимости, жюри было совершенно покорено новой интерпретацией сюжета о человеке-амфибии, который в данном случае крутит роман с немой уборщицей на американской военной базе времен Холодной войны. Вернее, не так.
Роман затевает сама героиня по имени Элайза, которая похищает жертву экспериментов прямо из-под контроля холодного садиста, сыгранного Майклом Шенноном.
Любопытная деталь — у одного из слуг советских спецслужб в фильме фамилия Михалков. Совпадение? Узнаем, если режиссер соизволит пообщаться с российской прессой. Звезда другого конкурсного фильма — «мамы!» Даррена Аронофски — Дженнифер Лоуренс общаться с нашими соотечественниками отказалась.
«Фокстрот»
Гран-при жюри
Восемь лет назад израильтянин Шмуэль Маоз уже участвовал в венецианском конкуре и уехал с «Золотым львом» за фильм «Ливан». Новую картину режиссера пришлось ждать долго, но она вполне оправдала ожидания. Это самобытная и парадоксальная трагикомедия о родителях, оплакивающих погибшего сына-солдата, которая, как ни странно, не имеет ничего общего со спекуляциями на почве арабо-израильского конфликта.
«Милая страна»
Специальный приз жюри
Уорвик Торнтон — опытный режиссер документалист, который энергично дебютировал почти двадцать лет назад. В 1998-м году его дебютная картина «Марлуки Вирлиний — охотник на кенгуру» получила «Золотую камеру» за лучший дебют в Каннах. С тех пор Торнтон снял множество картин, в основном концентрируясь на проблематике выживания австралийских аборигенов. Его новый фильм посвящен той же теме и был по достоинству оценен в Венеции. Интересно, что конкурсная картина известного художника Ай Вэй Вэя «Человеческий поток», рассказывающая о проблеме беженцев в Европе, как ни удивительно, ажиотажа у жюри так и не вызвала.
Ксавье Легран — «Опекунство»
Серебряный лев за лучшую режиссуру
Фильм бывшего актера Леграна не фигурировал ни в одном списке фаворитов — так бывает, мнение жюри от критики не зависит. «Опекунство» рассказывает о подростке, который мается из-за конфликтов разведенных родителей. Драматургическим детонатором становится отец, который в процессе выяснения отношений способен не только на громкие высказывание, но и на вооруженные угрозы.
Шарлотта Рэмплинг — «Ханна»
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль
«Ханна» режиссера Андреа Паллаоро решена в жанре бенефиса — тем более беспроигрышного, что главную роль в нем сыграла великая Шарлотта Ремплинг. Критики отмечают бесстрашие актрисы, которая, несмотря на возраст, не стесняется появляться на экране обнаженной. Тем более, что это совершенно оправданно — фильм рассказывает историю женщины, которая последовательно разрывает все свои отношения с миром.
Камел Эль Баша — «Оскорбление»
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль
Ливанская картина, как и «Фокстрот», эксплуатирует тему ближневосточного конфликта. Фильм рассказывает почти анекдотическую историю ссоры христианина и палестинца, разрастающуюся в итоге до масштабов международного прецедента. Гоголевский сюжет пришелся жюри по вкусу.
Мартин МакДона — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
Золотые Озеллы за лучший сценарий
Новый фильм автора «Залечь на дно в Брюгге» стал фаворитом критиков, но главного приза все же миновал — видимо, жюри предпочло не отдавать ключевую награду настолько американской картине. Сюжет фильма рассказывает историю героини Фрэнсис Макдорманд, которая пытается добиться справедливости по поводу дела о гибели своей дочери. Делает она это при помощи попавших в заглавие картины рекламных щитов, а оппонентами в этом непростом деле выступают персонажи Вуди Харрельсона и Сэма Роквелла. Они играют полицейских, пытающихся замять расследование преступления.
Чарли Пламмер — «Положитесь на Пита»
Награда имени Марчелло Масстрояни
Фильм режиссера Эндрю Хэя рассказывает историю юноши, решающегося отправиться на поиски давно пропавшей тети и рассчитывающего, что с обретением родственницы он обретет душевный покой. Исполнитель главной роли удостоился престижного приза для лучшего молодого актера. Питом в фильме, кстати, зовут не героя, а его коня.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Шоу-бизнес
- →
- "Золотой лев" для человека-амфибии
Шоу-бизнес
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Золотой лев" для человека-амфибии
Оригинал
Газета.Ru - Первая полоса