Queens of the Stone Age идут по стопам Дэвида Боуи времен «Let's Dance», «Прохор и Пузо» выдают новый образец московской готики, а также новинки хип-хопа от толстяка-кулинара и друга Massive Attack и новая классика софт-рока от War on Drugs — лучшие альбомы последнего месяца ушедшего лета.

War on Drugs «A Deeper Understanding»



Как бы нам ни хотелось думать, что наша эпоха уникальна, человечество движется если не по кругу, то по вполне четкой спирали. Музыки (и вообще искусства) это касается далеко не в последнюю очередь, и в этом смысле сейчас мы переживаем что-то вроде конца 80-х. В те годы на радиостанциях и музыкальных фестивалях для пожилых

царил респектабельный и мастерски сыгранный софт-рок, который и выводят на новый виток филадельфийцы War on Drugs под предводительством косматого гитариста Адама Грэндусила.

За угрожающим названием группы скрывается новая инкарнация группы Dire Straits — уютные, красивые песни, самые тревожные моменты которых не растравляют, а лишь помогают совладать с дурными мыслями. «A Deeper Understanding» — первая за четыре года работа группы после прорывного альбома «Lost In The Dream». Десять новых песен, с одной стороны, развивают успех, а с другой, демонстрируют глубину творческого метода, сочетающего мечтательный фолк-рок и неотвратимость краут-рокерского ритма.

Прохор и Пузо «Тундра»

Московский дуэт «Прохор и Пузо» — далеко не новички на рок-сцене. Алексей «Прохор» Мостиев — бас-гитарист культовых индастриал-рокеров «Собаки табака». Виктор «Пузо» Буравкин — лидер канувшей в лету группы Inquisitorum, записавшей, в частности, альбом с Людмилой Петрушевской, а также художник и популярный, что называется, интернет-персонаж, чьи высказывания регулярно становятся мемами.

Тандем серьезных лысых мужчин начинался в легендарном алкоподвале «Проект ОГИ» в формате дружеских творческих вечеров, в финале которых никто, включая артистов, уже не мог сидеть на стульях.

Тогда же были записаны первые альбомы, ставшие предметом локального культа. Однако сейчас все по-другому. Пару лет назад «Прохор и Пузо» начали выступать в формате квартета, уверенно сотрясающего сцены столичных клубов. Сейчас группа успешно редуцирована до классического пауэр-трио, которым и была записана «Тундра». Новый альбом демонстрирует самые выигрышные стороны коллектива, причем в наилучшем виде. Строго говоря,

это вполне аутентичный готик-рок и пост-панк, участники которого, несмотря на солидный возраст, дадут фору любому хипстерскому составу аналогичного направления.

На стороне «Прохора и Пузо» — глубокая и искренняя любовь к готике плюс серьезный культурный бэкграунд, а также специфическое чувство юмора. Пузо обладает баритоном, которому позавидовали бы иные классики пост-панка, а в текстах транслирует метафизику взрослого пьющего мужчины, которому сам черт не брат. Прохор же в своих редких, но метких выходах к микрофона выдает лирическую ипостась дуэта в духе группы The Church или самых седативных песен «Кино». На общем фоне российской музыки звучат эти куплеты свежо, а главное — крайне заразительно.

Action Bronson «Blue Chips 7000»

33-летний нью-йорский толстяк — одна из главных сил современного белого хип-хопа. За непрезентабельной внешностью скрывается не только любитель крылышек и ведущий довольно отвратительного кулинарного подкаста, но и блестящий MC, а также знаток классики черной музыки. «Blue Chips 7000» — это продолжение серии микстейпов и одновременно доказательство жизни: после дебюта на мейджор-лейбле «Mister Wonderful» Бронсон так и не прорвался в большой менйстрим и несколько пропал с радаров. Сборник новых композиций показывает, что артисту на успех наплевать. Его читка так же расслаблена, а в минусах идеально сведены сэмплы солнечного фанка и соула — то, что надо в начале московской осени.

Queens of the Stone Age «Villains»



После предыдущей работы «Like Clockwork» лидер группы Джош Хомм вроде как даже собирался закрывать коллектив — идеи для развития проекта не шли, плюс еще и депрессия из-за печально известного выступления его проекта Eagles of Death Metal в парижском «Батаклане», на котором террористы устроили кровавую бойню. Сам Джош там не присутствовал, но в стороне остаться не мог. В итоге

для создания нового альбома был ангажирован суперпродюсер Марк Ронсон, ответственный за успех, например, Эми Вайнхаус и прошлогоднего хита «Uptown Funk».

В основе концепции диска — победа вынесенных в заглавие злодеев через танец, что на практике означает значительную реформу саунда стоунер-рокеров. На первый план вышли клавиши, а тягучий ритм стал куда более энергичным, не растеряв при этом гипнотических свойств. Такие песни, как «Feet Don't Fail Me Now» и «Fortress», обязательно войдут в золотой фонд группы. Интересно, что

критики сейчас вдруг спохватились сравнивать Хомма с почившим Дэвидом Боуи.

С одной стороны, эти сравнения звучат смешно, а с другой, означают, что рыжий громила, ни разу за карьеру не пойдя на компромисс, заслужил себе место в рок-пантеоне, не богатом в последние годы на громкие имена.

Dead Cross «Dead Cross»

Майк Паттон, неугомонный лидер калифорнийских фанк-рокеров Faith No More, всегда слыл многостаночником, но за осмысление наследия восьмидесятнического хардкора взялся впервые. Жанровое определение, впрочем, как всегда с Паттоном, условно. Тем более, что его коллегами по Dead Cross стали экс-барабанщик Slayer, виртуоз Дэйв Ломбардо и лидер экстремальной группы The Locust Джастин Пирсон. На этом коротком (как и получается в хардкоре) альбоме хватает забойных номеров, но есть и эпизоды хорового пения, кавер на пост-панк-классику — «Bela Lugosi's Dead» группы Bauhaus.

Ghostpoet «Dark Days + Canapes»

Обаро Эджимиве — уроженец Ковентри, известный под псевдонимом Ghostpoet, — по инерции проходит по ведомству хип-хопа, хотя мягкий ровный бит — всего лишь одна из красок, доступных артисту. На новом альбоме он вместе с живой группой играет кинематографичный трип-хоп высшей пробы. Здесь очевидно влияние Massive Attack, с которыми Обаро сотрудничал на одном из последних синглов, но в то же время маячат и тени Morphine, Никак Кейва и других адептов красивой музыки, идеально подходящей для ночной прогулки по предрассветному городу, в котором внезапно погасли все фонари.