Его называли классиком еще при жизни. Он был единственным, кто смог популяризировать оперное искусство — именно благодаря его таланту классическая музыка пережила настоящий ренессанс в конце 20-го века. Уже в детстве он разучивал арии из известных оперных произведений. Он был удивительнейшим артистом, который мог отменить концерт из-за футбольного матча, так как в детстве мечтал стать футболистом, а не великим тенором современности. Превосходно поставленный голос, солнечный тембр, невероятно яркая индивидуальность, проникновенное пение, доброе сердце — все эти слова, конечно же, о великом теноре Лучано Паваротти.

12 октября ему могло бы исполниться 80. Но не сложилось: рак поджелудочной железы отобрал у нас великого певца навсегда. Сегодня мы предлагаем вспомнить самые яркие моменты жизни величайшего гения от Бога.

Родился Лучано 12 октября 1935 года в Модене в семье пекаря и рабочей фабрики по изготовлению сигар. Семья жила очень бедно — порой не хватало на самое необходимое — но несмотря на это Лучано всегда с теплотой говорил о своем детстве.

В раннем детстве Лучано увлекался футболом и даже мечтал стать вратарем, но не сложилось. В 1943 году его семье пришлось покинуть родной город и заняться фермерством. Что удивительно сейчас, но Лучано даже начал получать от этого удовольствие.



Что касается музыки, то в жизни Лучано она была всегда. Его отец обладал потрясающим оперным голосом и мог бы сделать блестящую карьеру, но он боялся сцены и выступал только в маленьких залах. Еще в детстве маленький Лучано засыпал под голос отца, а чуть повзрослев, наслаждался записями популярных в то время Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Джованни Мартинелли и Тито Скипа. Стоит ли говорить, что вскоре это дало свои плоды? В 9 лет он начинает выступать с отцом, а чуть позже берет уроки у профессора Донди, хотя пока и не придает этому значения.



После окончания школы Лучано хотел поступать в спортивную академию, но по настоянию матери устроился работать учителем музыки, где уже понял, что хочет связать свою жизнь с музыкальным искусством. В 19 он начинает брать уроки у великого маэстро Арриго, который открыл весь талант будущего гения, а чуть позже — у Этторе Кампогаллиани. Оказалось, Паваротти обладал идеальный слухом.



Тем не менее он все еще не был уверен в успехе и дал слово отцу, что если до 30 лет ничего не добьется, то бросит эту затею и будет «зарабатывать себе на жизнь чем только сможет». Проучившись 6 лет, он по-прежнему не мог добиться какого-либо успеха и даже подумывал завязать с пением. Он пытался связать свою жизнь со страхованием, кроме того, в то время у него образовалось утолщение на голосовых связках, что для вокалиста означает конец всему. Но с выздоровлением Паваротти приобрел то звукоизвлечение, которого он не мог добиться, занимаясь с высококлассными преподавателями. Чудо? Может быть. Но главное, что отличало Паваротти от других, — это талант и трудолюбие.



Примерно в это же время он знакомится со своей будущей женой Адуа Верони, которая также была оперной певицей. Однако брак продлился недолго. Но Адуа оставила свой след в жизни Паваротти. Впоследствии он признавался, что именно она заставила его всерьез задуматься о карьере оперного певца.

И в 1961 году Паваротти побеждает в Международном конкурсе вокалистов, после которого дебютирует в театре Реджио-Эмилия с партией в «Богеме» Дж. Пуччини, с ней же он выступает в Венской опере и лондонском Ковент-Гардене в 1963 году.

В 1965 году Паваротти дебютировал в оперном театре Майами. Певец-тенор, который должен был выступать в тот вечер, заболел, и Джоан Сазерленд рекомендовала Лучано, который был знаком с ролью.

С этого момента к Паваротти приходит настоящий успех. Он исполняет великие арии в не менее великих театрах. Так, партия Тонио в опере «Дочь полка» приносит сеньору Паваротти мировую известность в 1966 году. В этом же году он дебютирует в миланском «Ла Скала» с партией Тибальта в «Капулетти и Монтекки».



С 70-х годов он с завидным постоянством принимает участие в фестивале «Арена ди Верона», участвует в концертах, гастролирует с «Ла Скала», исполняет самые великие партии на самых известных сценах мира.



В 80-х Паваротти учреждает собственный конкурс — Конкурс молодых талантов, победители которого, помимо всего прочего, периодически выступали с маэстро. В этот же период он сотрудничает с Венской оперой и «Ла Скала» и работает в дуэте с Миреллой Френи, Марией Кьяра, Лукой Ронкони.

24 февраля 1988 года Паваротти попадает в Книгу рекордов Гиннесса — по просьбе зрителей Лучано выходил на бис… 165 раз.

В возрасте 55 лет сеньор Паваротти совершает невозможное — он добивается популяризации оперной музыки. После его выступления на открытии чемпионата мира по футболу ария Nessun Dorma попадает на верхушки хит-парадов, а сам певец загорается идеей нести классическую музыку в массы дальше. И после объединения с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом на свет появляется великое трио теноров, репертуар которых состоял из осовремененных оперных арий.



Одним из первых он начал выступать с рок- и поп-исполнителями мирового уровня: Брайаном Адамсом, Стингом, Бон Джови, Майклом Джексоном, Лайзой Минелли, Селин Дион, Джо Кокером, Боно, Эриком Клэптоном, Элтоном Джоном и другими…

Запомнился Паваротти и своей страстью отменять концерты, если по телевизору должен был состояться футбольный матч. Уж очень он любил этот вид спорта.



Паваротти был признанным во всем мире тенором и просто любимцем публики. Это не могло остаться незамеченным, и в 1998 году Лучано награждается призом «Легенда Грэмми».



Вскоре у мэтра обнаружили рак поджелудочной железы, который и стал причиной смерти Паваротти в 2007 году. Похоронили его в родном городе рядом с родителями и мертворожденным сыном.