Леди Гага, кровавые подробности жизни постояльца респектабельной гостиницы и «Психо» в анамнезе — телеканал FX и «Амедиатека» начали показ пятого сезона «Американской истории ужасов».

В Лос-Анджелес приезжают две туристки из Швеции. Отель «Кортез», номера в котором они заказали через интернет, им не понравился: расположен он далековато от достопримечательностей, интерьеры в нем очень мрачные, да и персонал в лице менеджера Айрис (Кэти Бейтс) трудно назвать дружелюбным. Вернуть залог у шведок не получается, и они соглашаются переночевать в «Кортезе» одну ночь. Правда, девушкам придется переехать в другой номер (64) — после того, как из их матраса вылезает какое-то странное создание.

Еще в этом отеле есть горничные, которые прямо в коридоре отстирывают кровь с простыней, парочка таинственных детей, наркоманка Салли (Сара Полсон), отыгрывающий Элизабет Тейлор мужчина (Денис О'Харе).

Есть владелица отеля Элизабет в исполнении певицы Леди Гаги, которая продает «Кортез» дизайнеру из Нью-Йорка Уиллу Дрейку (Шайенн Джексон).

И понятно, что в данном случае одним визитом к агенту по недвижимости дело не ограничится.

Есть детектив Джон Лоу (Уэс Бентли), который оказывается в отеле (в номере 64, что характерно) случайно. Он ведет расследование серии жестоких убийств, но после звонка от неизвестного абонента вынужден посетить «Кортез», чтобы убедиться, что в этом заведении происходит нечто, требующее внимания полицейского.

Американский кабельный канал FX и российский онлайн-сервис «Амедиатека» начали показ пятого сезона «Американской истории ужасов». Называется он, разумеется, «Отель» и — как принято в сериале — достает из пыльного сундука старые городские легенды. На этот раз в ход пошел Альфред Хичкок.

Но камерная история «Психо» (и его телеприквела «Мотель Бейтсов») превратилась в довольно размашистое шоу, в котором для утилизации постояльцев используется шикарная гостиница в большом городе, а не невзрачное заведение в захолустье. И множество работников — каждый со своими предпочтениями, — а не всего лишь парочка Бейтсов.

В общем, продюсеры Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак уже с первой серии смело заявляют: сезон будет ударным.

Им можно верить — в конце концов, что-то подобное подразумевается уже четыре года, и ни разу не случалось обмана. Зрителей пугали дом-убийца, призраки, пациенты психбольницы, настоящие ведьмы и фрики из одноименного шоу — и они пугались, обеспечивая FX неплохие рейтинги. Так, первую серию прошлогоднего «Фрик-шоу» посмотрели более 6 млн человек.

«Отель» стартовал чуть хуже (5,8 млн), но для своей раскрутки сделал, кажется, все возможное.

Зрители уже привыкли, что актеры в «Американской истории ужасов» переходят из сезона в сезон и меняют роли как перчатки. Бентли год назад сыграл исторического персонажа с женской головой на затылке, Кэти Бейтс пришла в третьем сезоне, а Сара Полсон участвует в этом шоу с первого. Но вот еще один старожил сериала — актриса Джессика Лэнг решила сделать перерыв (или ее об этом настоятельно попросили). А звездой стала Леди Гага, которая, по большому счету, играет саму себя образца 2010 года, когда певица приходила на премию MTV в платье из мяса и едва ли не ежедневно попадала на обложки таблоидов.

Сейчас Леди Гага немного остепенилась, поет дуэтом с джазменом Тони Беннеттом и скандалы устраивает гораздо реже, чем раньше.

Но для «Отеля» она снова обнажилась до неприличия (на кабельном канале такое допустимо), научилась бросать томные взгляды мимо камеры и с наслаждением пить кровь — в чем раньше не была замечена. Но главной задачей певицы, видимо, было просто быть в кадре, чтобы «Американскую историю ужасов» обсуждали не только из-за кровавых подробностей и максимы «только через твой труп», которая вредна не только для привлечения постоянных клиентов в гостиницу.

Конечно, «Отель» наследует не только «Психо». Из старых добрых фильмов ужасов в него пришло удивительное поведение жертв, которые идут, куда нужно маньякам, а в случае опасности оказываются беспомощнее детей — даже если речь идет о спасении их жизней. Возможно, именно это и сыграет на руку новому сезону «Американской истории ужасов» — за счет чувства ностальгии по тем временам, когда делалось «Психо».