Актриса живет в Париже, но, по ее словам, очень любит Россию. Природа подарила ей ослепительную красоту, но она никогда не пользовалась ею как оружием, чтобы добиться цели.
Подтяжек нет
Кардинале действительно другая. Она веселится, курит сигарету за сигаретой, пьет коньяк, отплясывает на танцполе. И тут же заявляет: «Я никогда не флиртую. У меня в отличие от многих актрис не было случайных связей, на этом поприще мне нечем похвастаться».
— Вообще-то когда женщины-актрисы стареют, их никуда не приглашают, а вот мне повезло, — рассказывает Кардинале. — Иногда сама удивляюсь: я ведь сейчас уже в том возрасте, когда многие голливудские звезды сидят на пенсии, но я продолжаю сниматься и путешествовать. Возможно, все дело в том, что выгляжу естественно. Я принимаю изменения своей внешности и не гонюсь за вечной молодостью.
Никогда не делала себе никаких подтяжек, лифтингов. И, кстати, чаще всего в кино меня приглашают молодые и красивые режиссеры, что мне, конечно, льстит. Хотя последнюю картину, в которой я принимаю участие, снял режиссер, которому уже 104 года. Вообще ненавижу ностальгию, не люблю вспоминать прошлое, поэтому не смотрю старые фильмы, в которых снималась. Думаю, когда ты начинаешь жить только прошлым, к тебе приходит старость. А я живу здесь и сейчас.
Про ностальгию Кардинале немного лукавит. Она понимает, что ее любят именно за ее прошлое, которое принесло ей мировую славу, за работу с признанными гениями — Лукино Висконти и Федерико Феллини.
— Начало моей карьеры пришлось на 1960 годы, уже даже не смогу вам сказать, во скольких фильмах снялась за свою жизнь. Но все-таки в моем прошлом остались избранные «бриллианты», о которых я всегда рассказываю с наслаждением. Это, конечно, работы в фильмах Феллини и Висконти. Висконти был невероятно требователен. Он заставлял всех следовать каждой букве сценария, и если какая-то «запятая» получалась не такой, как на бумаге, то все переснимали. Феллини же обожал импровизацию. Постоянно повторял мне, что я его муза. А я ведь и в самом деле сыграла у него роль музы. Он говорил, что я родилась в Африке, значит, произошла из самой земли, что этим я его по-настоящему вдохновляю. Он каждое утро заезжал за мной и вез на съемочную площадку. А я была совсем еще молоденькая, скромная, краснела при виде его и слушала каждое слово.
Режиссер для меня — хозяин на съемочной площадке, за долгие годы я научилась быть гибкой, подчиняться его воле, правда, произошло это не сразу. У меня был достаточно вздорный характер. Но мне пришлось измениться. Это же очень важно — не забываться перед камерой. Когда ты играешь то богатую красотку, то проститутку, необходимо постоянно помнить, что ты не та и не другая. А ведь бывали случаи, когда актрисы оставались в этих образах и вне съемок.
Россия и гашиш
Единственной ее подругой всегда была Брижит Бардо. Мужчины-актеры обижались на Кардинале из-за ее неприступности. В фильме «Красавчик Антонио» она играла с Марчелло Мастроянни. Знаменитый ловелас Мастроянни признавался Кардинале в любви каждый день, но тщетно. Ее пытались соблазнить и Марлон Брандо, и Ален Делон, последний даже поспорил с Висконти, что Кардинале все-таки окажется в его постели. И проиграл.
— Я не занималась флиртом, не занималась пустыми вещами. Не была официально замужем, но любила нескольких мужчин в своей жизни. Больше всего я обожала свою профессию. Благодаря ей побывала во многих странах. Когда была молода, очень любила все новое — тогда я и поехала за новыми впечатлениями в Советский Союз. С тех пор не раз бывала в России, завела множество знакомств, встретилась с Михаилом Горбачевым.
А познакомилась с Россией Кардинале в… Голливуде. В картине «Розовая пантера» она сыграла русскую княгиню, любящую выпить. Чтобы войти в образ, Кардинале проводила некоторое время в помещении, обкуренном гашишем. В СССР актриса попала в конце 1960-х. Ее приметил режиссер Михаил Калатозов и пригласил в свою картину «Красная палатка» на роль медсестры, которая примчалась в Заполярье к любимому. Конечно же, Кардинале согласилась, ее партнерами были не только Донатас Банионис, Никита Михалков и Юрий Соломин, но и Шон Коннери, Питер Финч и Массимо Джиротти.
— Калатозов — невероятный человек! Очень рада, что попала к нему на съемочную площадку. Мне было сложно — но не с героиней, хотя и играла русскую, а с погодой. На улице стоял сорокаградусный мороз, а я приехала в тоненькой шубке — не ожидала, что может быть ТАК холодно, я же родилась в Африке! Но меня не напугать, поэтому терпела. А фильм вышел потрясающий.
Раньше кино было другим: и в СССР, и в Европе, и в Голливуде сам процесс съемок был окутан романтикой. А сейчас кино стало тяжелым бизнесом. Поэтому я и пытаюсь поддержать молодых. Мне, бедной итальянской девушке из Туниса, в свое время помогли стать звездой, теперь у меня есть возможность помочь другим. Я являюсь послом ЮНЕСКО по правам женщин, занимаюсь защитой окружающей среды, борьбой против СПИДа. Мне кажется, это важно — помогать тем, кто нуждается больше тебя.