Книги Дианы Машковой написаны о разных людях, разных судьбах... Неизменно лишь то, что герои и героини Машковой умеют мечтать. В погоне за мечтой они и попадают в водоворот событий и сюжетных лабиринтов. А читатель с затаенным дыханием перелистывает страничку за страничкой, чтобы узнать, чем все это закончится… Вашему вниманию – эксклюзивное интервью писательницы Дианы Машковой для myJane.

Диана, здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, своей историей успеха. Вы ведь как раз из числа тех людей, которые сами всего добились в жизни.

История началась с того, что я с детства понимала, чем хочу заниматься в жизни. Но поскольку стать писателем – задача нетривиальная (недостаточно одного таланта, нужна громадная трудоспособность и готовность жертвовать многим), приходилось двигаться медленно, шаг за шагом. Я изучала литературу и иностранные языки, защитила диссертацию по специальности «литература народов стран зарубежья», переехала в Москву, работала с журналистами, потом долгое время – в авиации и только после этого начала издаваться. Хотя писала всегда. Но, видимо, должна было пройти сложный путь, чтобы получить жизненный опыт и приблизиться к своей мечте.

Как-то в интервью Вы рассказывали, что раньше из-за основной работы писать можно было только на выходных. Получается, по выходным Вас всегда посещало вдохновение? Или Вы умеете работать без этих «глупостей»?

Вдохновение ни в коем случае нельзя назвать «глупостью» - это необходимое состояние для творческого человека. Только проза, в отличие, например, от поэзии, которая вся соткана из вдохновения звуков и ритма, требует осознания и длительного кропотливого труда. Без вдохновения невозможно найти идею романа, придумать увлекательный сюжет и создать живые характеры героев, но находиться при этом за письменным столом вовсе не обязательно: можно идти по улице, ехать в машине или даже сидеть на совещании. Главное, успеть «поймать» это состояние и сделать наброски, которые позже превратятся в схему произведения, а дальше – в роман. Сюжет и герои начинают жить в голове писателя, образы и картины преследуют во сне и наяву, и тогда не писать – в любое время, при первой возможности – становится невозможно.

Бывает ли так, что реальные люди узнают себя или свои черты в героях Ваших книг? Какая реакция за этим обычно следует?

Конечно, бывает: жизнь часто служит строительным материалом для творчества. Пока с недовольством я не сталкивалась, зато у человека появляется своего рода известность в кругу друзей и знакомых.

Теперь, когда Вы целиком ушли в литературу, Вы не боитесь, что со временем перестанет хватать персонажей, событий, которые давали бы «материал» для новых книг?

Вы несколько опоздали с вопросом (смеется). Видимо, потребность в новизне и развитии – это неотъемлемые черты моего характера. Я снова работаю, осваиваю новую для себя область, сталкиваюсь с еще неизвестными мне ситуациями, путешествую, знакомлюсь с людьми. Так что «материал» не иссякнет, не беспокойтесь.

Вы очень целеустремленный человек, и Ваши герои такие же. На Ваш взгляд, можно ли воспитать в себе или другом человеке целеустремленность? Например, сегодня родители все чаще жалуются на детей, которые не знают, кем стать, ничем не хотят заниматься…

Целеустремленность появляется в человеке тогда, когда он находит свое дело в жизни, обретает мечту. Если внимательнее присмотреться к подросткам, на которых жалуются родители, станет ясно, что стремления этим детям все-таки присущи, - например, они хотят общения со сверстниками, свободы, независимости от взрослых - правда, все это не совпадает с желаниями родителей. Важно показать ребенку все преимущества современного мира, познакомить с разными профессиями, дать возможность попробовать одно дело, другое, третье. Ведь нельзя сделать выбор, не обладая информацией. Но очень часто родители перегружены проблемами заработка, и дети остаются наедине со своими проблемами, да еще и под прессингом взрослых: «я в твоем возрасте…», «ради чего ты вообще живешь?». Поиск мечты – сложный момент в жизни каждого человека, он требует помощи и поддержки. Государство давно сняло с себя эту обязанность в отношении подрастающих поколений, а родители не всегда правильно понимают проблемы своих детей и не могут грамотно помочь.



Ваши героини и героини, в основном, очень противоречивые личности, которые меняются под влиянием обстоятельств. Вы считаете, не бывает сильных людей, которые выстоят перед обстоятельствами, не сломаются и останутся верными самим себе?

Я не думаю, что человек может быть статичен, каким бы сильным он ни был. Смысл жизни – в развитии. В пятьдесят лет, пройдя круг жизненных испытаний, нельзя остаться наивным десятилетним ребенком. Мои герои – да, противоречивые (а где в современном мире вы видели «черных» и «белых»?), но сильные личности. В противном случае обстоятельства не меняли бы их, а ломали. И – должна заметить – с жизненным опытом герои и героини приобретают лучшие качества, глубже понимают жизнь и самих себя.

Ваша героиня Олеся («Он и Она») идет к своей цели - построить в родном городке клинику для лечения детишек - грязными средствами (секс, шантаж). Насколько, по Вашему мнению, средства могут оправдать цель?

Средства не могут оправдывать цели до тех пор, пока не встает вопрос о жизни и смерти. Спросите любую мать (а ведь ребенок Олеси умер именно потому, что она не смогла найти денег для операции), на что она способна ради спасения своего малыша. Секс и шантаж (к тому же людей беспринципных, живущих только ради собственного удовольствия) покажутся детским лепетом. И все же есть черта, за которую никто и ни при каких обстоятельствах не имеет права переступить – это угроза жизни и здоровью других людей. Следуя этому принципу, я и не пишу книг, со страниц которых рекой льется кровь, а очередная смерть воспринимается лишь как повод задуматься «кто же убийца?». Для меня жизнь человека – высшая ценность.

Как правило, творческим людям жаль времени на быт, ведь его можно потратить на творчество. Как Вы относитесь к рутинным обязанностям?

Времени на быт не просто жаль, его действительно нет. Я хорошо готовлю, отлично убираю и прекрасно мою полы, но если стану заниматься этим каждый день, об общении с семьей, о сочетании работы и творчества речи уже не будет идти. Поэтому у плиты или с тряпкой меня можно увидеть не чаще пары раз в месяц. К счастью, сейчас с нами живет моя мама - она и взяла на себя организацию быта, за что я ей очень благодарна.

Поделитесь секретом, как можно успевать все – быть женой, мамой и заниматься любимым делом? И как можно соблюсти баланс между разными сферами жизни?

Успевать все, на мой взгляд, можно только тогда, когда помогают близкие люди. Я бы не смогла быть мамой, каждый день работать и в свободное время заниматься любимым делом - писать, если бы не поддержка семьи. И баланс между разными сферами жизни действительно сложен – это состояние постоянного цейтнота, при котором нельзя допустить паники – напротив, необходимо все четко планировать и выполнять. Но тем сильнее начинаешь ценить людей, которые позволяют этот баланс соблюсти.

Вся Ваша книга «Нежное солнце Эльзаса» пропитана теплом и нежностью к Франции. Вы случайно не собираетесь перебраться жить за границу? Ведь писать романы можно везде, в любой точке мира.

Действительно, я очень люблю Францию. Но не мегаполисы, а крошечные деревеньки, сказочные пейзажи и спокойных улыбчивых людей провинции. Писать, разумеется, можно в любой точке мира, но я пока еще не принадлежу к тому небольшому числу русских авторов, которые живут исключительно за счет литературы. Большинство даже очень известных писателей в России вынуждены сочетать творчество и работу. Кто-то преподает, кто-то работает главным редактором, кто-то занимается журналистикой, кто-то руководит бизнесом. Моя мечта о Франции – это картина идеальной жизни на пенсии. А пока я остаюсь в России, внутри социальных перемен, проблем и переживаний общества нашей страны – ведь мои герои тоже живут здесь.

Как Вам кажется, на какую свою героиню Вы похожи больше всего?

На ту, о которой пишу в данный момент. И Рита Рубина («Нежное солнце Эльзаса»), и Яна Соколова («Ты, я и Гийом»), и Даша Морозова («Вкус неба»), и Светлана Гринберг («Любовный треугольник»), и все остальные героини восьми романов, изданных в «Эксмо», были частью меня, пока я работала над книгами. Да и о героях не стоит забывать – в романе «Женщина из прошлого» я совершенно точно «была» Михаилом Фадеевым. Когда начну писать новую книгу, превращусь в нового героя – тем и прекрасна профессия писателя: возможностью прожить много интересных и разных жизней!

Спасибо, Диана! Творческих Вам успехов!

О новой книге Дианы Машковой - «Любовный треугольник»



Диана Машкова снова доказывает, что упорство и труд открывают дорогу к заветным мечтам – на этот раз в своей новой книге «Любовный треугольник». В центре - Она, нелюбимая жена для одного и недоступная богиня для другого. Первый использует её, второй боится даже мечтать, но приходит на помощь в сложное для нее время. Семья или карьера? Конкуренция или самопожертвование? Признание или личное счастье? Всегда ли нужно выбирать что-то одно или компромисс все же возможен?.. Главные герои «Любовного треугольника» отвечают на эти вопросы каждый по-своему и в полной мере ощущают последствия своего выбора.

Автор: Марина Тумовска