Но полгода назад из множества знаменитых лиц и хоровода персонажей я все же выделила ту, ради которой я буду безотрывно смотреть фильм, порой, не вникая в сюжет, только бы видеть взмах ее ресниц, каждое новое настроение ее улыбки и наслаждаться актерской игрой. А идеалом для меня стала элегантная и женственная особа, рядом с которой современные красотки кажутся чем-то вульгарным. Женщина, с лицом эльфа и глазами олененка, которая покорила миллионы зрителей всего мира – Одри Хепберн.
Даже если вы не смотрели ни одного фильма с участием Одри, при упоминании ее имени перед глазами, наверняка, встает хрупкая фигурка, облаченная в черное платье без рукавов, перчатки до локтя и заключительный штрих – сигарета с мундштуком, который она держала весьма элегантно.
Одри Хепберн с детства любила сказки про принцесс и мечтала стать балериной. И хотя юная красавица самозабвенно посвящала себя искусству танца, ее мечте не суждено было сбыться. По тогдашним меркам ее рост в 170 сантиметров был слишком высок для балерины. Зато она смогла не единожды прожить жизнь принцессы в кино. В этом актрисе помогал прирожденный аристократизм и внешность женщины-ребенка, которые придавали какую-то свежую прелесть истрепанному, как старая детская книжка, сюжету. Взять хотя бы голливудскую суперсказку «Римские каникулы», главная героиня которой, принцесса Анна в исполнении Одри Хепберн, очаровала всех, без исключения, принеся актрисе «Оскар» за главную роль.
Моим же любимым фильмом стал «Завтрак у Тифани», где Одри сыграла легкомысленную красавицу, добывающую себе пропитание сомнительными способами. Героиня картины Холи Голайтли в маленьком черном платье от Живанши стала символом очарования и стиля для целого поколения. Именно благодаря таланту Одри, эта охотница за миллионерами, считающая самым спокойным местом на Земле магазин ювелирных изделий, так впечатляет зрителя. Холи Голайтли словно стрекоза, не думающая о зиме, парит над обыденностью Нью-Йорка и живет по собственным правилам, болтает о пустяках с рыжим котом и устраивает вечеринки. Каково же удивление зрителя, когда оказывается, что за внешней экстравагантностью и беспечностью скрывается ранимость, страх одиночества и потребность в душевном тепле.
В каждом фильме Хепберн была разной, но всегда была убедительна в любой роли, играя ли принцессу, деревенскую девушку или монашку. Она даже смогла передать всю сложность толстовской Наташи Ростовой, заполнив собой без остатка одно из великих произведений мировой литературы.
Одри Хепберн оставила неизгладимый след не только в кинематографе, но и в моде. И это вполне логично – Одри всю жизнь была воплощением элегантности и безукоризненного стиля. Именно поэтому даже сегодня ни один сезон не обходится без классической детали стиля Одри. Вспомните хотя бы солнцезащитные очки на пол-лица, легинсы и балетки, ярко-подведенные брови и короткие челки.
В чем же секрет красоты Одри Хепберн и почему, некоторые мужчины, впервые ее увидев, восклицали: «Таких не бывает!»? Как девушка, считающая себя гадким утенком и всю жизнь стесняющаяся собственной худобы, стала столь популярна и любима зрителем? Потому ли, что слишком сильно выделялась на фоне знойных красоток Голливуда того времени – Риты Хейворт, Грейс Келли, Мэрилин Монро?! А может благодаря своей стройной фигуре с талией в 50 сантиметров и кошачьей поступи. Или все дело в ее непосредственности и искренности, которая пробуждала в мужчине не столько сексуальное влечение, сколько чувства благородных рыцарей?!
Мне же кажется, «виной» ее прелести были истины, которым она следовала всю свою жизнь. «Чтобы губы были красивыми, говори добрые слова; чтобы глаза были красивыми, излучай добро; чтобы фигура была стройной, делись едой с голодными», а главное «красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она – в блеске глаз.»