Уж давно Нидерланды – символ свободы, европейского стиля и самых модных современных тенденций, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Именно поэтому очередная серия ART WEEKEND на площадке АКТОВОГО ЗАЛА полностью отдана программе культурного центра Melkweg из Нидерландов, стартовавшей 10 сентября.

Пять направлений за четыре дня – вот девиз грядущего уикенда.

Melkweg – одна из самых известных площадок в Нидерландах, завоевавшая популярность благодаря комплексности своей программы. Еще бы, помимо музыки и танцевального перфоманса, в нее включены такие направления, как кино, фото и медиа арт.

Первый день в Актовом Зале открылся выступлением организаторов, как с российской, так и с голландской стороны. После взаимных заверений в дружбе и надежде на дальнейшее сотрудничество, все внимание перешло, наконец, непосредственно к выставке, которая была представлена в трех залах: фото, медиа арт, и музыкальный проект DJ Gusztav, на удивление гармонично дополняющему общий образ холодноватого голландского стиля.

«Идентификация» - основной мотив всех работ выставки. Тинг Чау, китаянка, родившаяся и живущая в Нидерландах, пытается запечатлеть ее в лицах молодых людей по всему миру, так же, как и она задающихся вопросом «Кто я?». Серия ее работ «Китайская молодежь в Амстердаме» - лишь один из ответов. Так же как и «Постельные дневники» Сабрины Ван Ден Хеуфел, приоткрывающие лишь женскую сторону женской же сущности. Интимные картинки постельных сцен, где нет героев, только героини.

У Яспера Груна тоже нет героев...во всяком случае, на первый взгляд. Яркие губы, женственные черты лица – привычный унисекс, которому мы уже перестали удивляться, стирая различия между мужским и женским образом. А может, стоит задуматься, кто мы?

Оптимистично и житейски на фоне остальных фоторабот выглядят картинки Генни Богарта «Портреты в интерьере». Люди и их жилища. Или жилища и их люди. Кто может рассказать о вас больше, чем собственная комната. Кто знает вас лучше? Являясь частью вас самих, интерьеры комнат передают настроения и желания. Одиночество, смех, строгая лаконичность или простая неряшливость – все это в цвете обоев, форме мебели или разводах на полу.

В центре следующего зала странная инсталляция то ли дверей, то ли окон погружает в немыслимый сюр, игру света и тени. И вопрос «кто я?» сменяется не менее важным вопросом «что там?». За этими стеклами, рамами, проемами; куда идти, чтобы выйти на свет…куда идти, чтобы просто выйти?

Ощущения от всего увиденного возникают неоднозначные – с одной стороны, хочется чуть больше фоторабот, чтобы успевать проникнуться замыслом художника, с другой, если напоминать себе о главном лейтмотиве, целостность серий фотографий кажется безупречной. Вкупе с музыкальным сопровождением и атмосферой самого АКТОВОГО ЗАЛА, не вылизанного под стандарты российских музеев, создается обстановка европейской подземки, где среди таких же бредущих куда-то или глазеющих по сторонам людей, ты сам отрываешься от действительности. А это всегда полезно.