Впечатляющие выступления Бьянки в первых гонках сезона вызвали резонанс в паддоке «Формулы-1». Однако пилот «Маруси» может стать еще сильнее, считает журналист Autosport Эдд Стро. В «Марусе» нет давления, и это идеально подходит дебютанту «Формулы-1».

Похоже, своей удивительной скоростью в первых двух гонках первенства Жюль Бьянки застал врасплох паддок «Формулы-1». Но не стоит удивляться. Пусть в трех предыдущих сезонах француз не выигрывал титулы в GP2 и Мировой серии «Рено» и его воспринимают как человека, не добившегося своей цели, его скорость все же никогда не подлежала сомнению.

В конце концов, это тот пилот, про которого несколько лет назад гоночный инженер Теофиль Гузен из команды «АРТ» в «Формуле-3» сказал, что Жюль «даже быстрее» Себастьяна Феттеля.

Намного больше впечатляет то, как Жюль выглядит в «Формуле-1». Он смотрится намного сильнее, чем остальные новички этого сезона. И при этом, из-за позднего контракта с «Марусей» француз полагает, что полностью раскроет свой потенциал к майскому Гран-при Испании. Так что, несомненно, от него можно ждать большего.

Несколько лет назад гоночный инженер Бьянки сказал, что Жюль «даже быстрее» Феттеля

Очень важно, что Бьянки не показал признаков слабости в условиях прессинга, ведь раньше иногда это портило ему сезоны. Возможно, что конец пелотона, где давление на пилотов не столь значительное, является идеальной средой для дебюта в «Формуле-1».

Жюль был близок к тому, чтобы получить место в «Форс-Индии», но уступил его Адриану Сутилю, однако, вероятно, в гуще борьбы в конце очковой зоны ему было бы труднее преуспеть.

«Возможно, лучше начать карьеру в «Формуле-1», когда на тебя оказывается чуть меньше давления, чтобы ты наслаждался выступлениями, больше фокусировался на пилотаже и набираться опыта», – говорит Бьянки. – «Раньше некоторые говорили, что я не слишком хорошо справлялся с давлением, но, думаю, это не так, потому что в предыдущих сериях я всегда финишировал в тройке лучших.

Я допускал ошибки, но они бывают у всех, даже у лучших гонщиков «Формулы-1».

Разумеется, он не всегда будет находиться в среде, где нет давления. Бьянки остается участником молодежной академии «Феррари» и по умолчанию является кандидатом на место в Скудерии в будущем. Если он продолжит доминировать в сражении четырех пилотов «Маруси» и «Катерхэма» в конце пелотона и навяжет борьбу самым слабым середнякам, то неизбежно окажется кандидатом на место в более сильном коллективе.

Жюль не признается, что стремится к этому. А настаивает, что будет рад остаться в «Марусе» и в следующем сезоне. Однако желание бороться за более высокие позиции присутствует.

«Я допускал ошибки, но они бывают у всех, даже у лучших гонщиков «Формулы-1»

«В данный момент моя цель – провести очень хороший сезон в «Марусе», учиться и подготовиться к следующему сезону. Нужно изучить трассы, потому что половину из них я не знаю. Нужно учиться всем стартовым процедурам, проведению пит-стопов – все это для меня новое. Буду рад, если останусь в «Марусе», но посмотрим, что мы сможем сделать.

«Феррари» все еще следит за мной, потому что я пилот ее молодежной академии. Очень важно выступать хорошо и доказывать, что Скудерия поступила правильно, выбрав меня. Работать с такой командой очень полезно – она одна из лучших в «Формуле-1», и ее поддержка всегда идет на пользу. Надеюсь, в будущем мы сможем прийти к какому-то соглашению».

Ключевым фактором в продолжении впечатляющих выступлений Бьянки является прогресс «Маруси», которой необходимо развивать свою машину в таком же темпе или быстрее, чем ближайшие конкуренты. Это самая маленькая команда в «Формуле-1», но в первых двух Гран-при у нее было явное преимущество над «Катерхэмом».

Быстрейший круг Бьянки на Гран-при Австралии был лишь на 1,180 секунды медленнее, чем лучший круг в целом. И хотя во многом это связано с тем, что на последнем коротком отрезке гонки у него было мало топлива в баках и он был на сверхмягкой резине, этот факт все же демонстрирует прогресс «Маруси».

Еще больше впечатляет то, что в среднем на гоночной дистанции Жюль отставал от слабейших команд-середняков лишь на минуту.

Быстрейший круг Бьянки на Гран-при Австралии был лишь на 1,180 секунды медленнее, чем лучший круг в целом

Если честно, «Марусе» будет сложно давить на команды из середины пелотона, но оставаться в пределах досягаемости вполне возможно.

«Наша цель – остаться впереди «Катерхэма». Но посмотрим, сможем ли мы бороться с пилотами из команд средней группы – почему бы нет?

«Маруся» добилась значительного прогресса по сравнению с прошлым сезоном, как и наш поставщик двигателей, «Косуорт», чьи моторы стали гораздо лучше. Так что теперь мы можем подобраться чуть ближе к командам средней группы.

Нужно лишь лучше разобраться с настройками, потому что они немного отличаются от тех, к которым я привык. Так как я провел мало тестов в Барселоне, было сложно приехать в Мельбурн и выступить на 100 процентов.

Также нужно работать над аэродинамикой. Хотя команда добилась значительного прогресса по сравнению с прошлым годом, необходимо стать еще сильнее».

Учитывая, что «Катерхэм» на Гран-при Испании планирует серьезно обновить свой болид, Бьянки, возможно, уже не сможет производить столь сильное впечатление. Однако если он продолжит выступать как сейчас, то нет сомнений, что в следующем году более сильные команды им заинтересуются.