Себастьян Феттель и четвертый титул

Себастьяну всего 25 лет, но он уже трехкратный чемпион «Формулы-1», причем самый молодой в истории этих гонок. Главные соперники – Хэмилтон и Алонсо – старательно делают вид, что не замечают немца или косвенно принижают его достижения, но делают это совершенно напрасно: Феттель быстро учится и совершенствуется как гонщик, и в скором времени даже без Эдриана Ньюи будет грозной силой.

А пока для побед ему хватает того, чем располагает «Ред Булл»: отличного конструкторского штаба, заботливого начальства и опытного напарника, умеющего развивать любые машины. В австрийской конюшне несколько лет все стабильно и хорошо, и это значит, что нет причин не считать Феттеля фаворитом предстоящего чемпионата.

Самая плотная борьба за последние годы

Судя по прошлому сезону, «Ред Булл» все сложнее удерживаться на вершине – изголодавшиеся по победам конкуренты наступают на пятки, а изменения в регламенте направлены на нейтрализацию сильных сторон болидов Ньюи.

Зимние тесты мало что сказали о расстановке сил, но даже без дополнительных сведений можно догадаться: рубка за победу в предстоящем первенстве станет еще жестче. «Феррари», подгоняемая Лукой ди Монтеземоло, сделает все, чтобы обеспечить Фернандо Алонсо быстрым и надежным автомобилем, «Макларен» не намерен упускать из рук инициативу, которую захватил в конце 2012-го, «Лотус» готов сделать шаг вперед и включиться в борьбу за первые места на регулярной основе, а «Мерседес» зимой продемонстрировал, что серьезно прибавил в скорости.

Если все пять топ-команд действительно почти равны по силам, нас ожидает невероятное зрелище.

Льюис Хэмилтон в новой команде

Льюис был связан с «Маклареном» 15 лет своей жизни, но теперь все начинает сначала. Сумеет ли он стать лидером «Мерседеса» и повести новый коллектив к победам или проиграет напарнику Нико Росбергу (который до этого справился с Михаэлем Шумахером)? Выиграет ли англичанин первую гонку в новой команде в 2013 году или отложит успехи до будущих времен? И как он отреагирует, если сезон сложится не слишком успешно?

Вопросов много, а ответы на них могут быть разными. То, что Льюис раскрепостился – это здорово, но медовый месяц Хэмилтона и «Мерседеса» когда-нибудь подойдет к концу, и кто знает, как поведут себя обе стороны во время суровых будней…

Продолжит ли Фелипе Масса прогрессировать в «Феррари»?

Прошлый год бразилец провел на американских горках – скатился почти до самого низа, а затем резко взлетел вверх. Чудес не бывает: это и сам гонщик наконец-то обрел психологическую уверенность, и улучшенная машина стала больше соответствовать его стилю пилотажа.

Пока Масса окончательно не избавится от ярлыка неудачника, за него будет тревожно перед каждым новым чемпионатом, однако выступления в концовке сезона-2012 дают надежду на то, что бразилец не спасует перед трудностями и сумеет выступить на уровне звездного напарника. В конце концов, очень хочется, чтобы у Фернандо Алонсо наконец-то появился достойный соперник в собственной команде.

Серхио Перес – новая звезда «Макларена»?

Откатавший два года в «Заубере» мексиканец наконец-то получил возможность проявить себя в топ-команде. Однако готов ли он к новому уровню давления? Выступать за середняка и лишь периодически бороться за подиумы – это одно, а вести регулярные сражения с лучшими пилотами, выгрызать первые места и выдерживать критику вездепроникающей британской прессы в случае неудач – совсем другое.

Пересу предстоит доказать, что он не просто лучшая из возможных замен Льюису Хэмилтону, а значимая величина в иерархии «Формулы-1». Серхио предстоит впитать знания напарника Дженсона Баттона и заставить замолчать недоброжелателей, считающих мексиканца очень богатым (хотя и небесталанным) рента-драйвером.

Кто станет грозой авторитетов?

«Уильямс» и «Заубер» оправились от финансовых потрясений, и пусть еще не способны регулярно бороться за самые высокие места, вполне могут несколько раз дать лидерам прикурить. В сезоне-2012 Пастор Мальдонадо выиграл в Барселоне, а гонщики швейцарской конюшни время от времени прорывались на подиумы – и есть все основания полагать, что в новом чемпионате представители обоих коллективов также продолжат радовать своих болельщиков.

Мальдонадо стал опытнее и уже не допускает неоднозначных ошибок, в напарниках у него не безликий Бруно Сенна, а способный Валттери Боттас, Нико Хюлькенберг готов сделать еще один шаг вперед и наконец-то одержать первую в карьере победу, а Эстебан Гутьеррес наверняка удивит многих быстрым прогрессом.

Есть еще и традиционно прибавляющая по ходу чемпионата «Форс-Индия», в состав которой вернулся Адриан Сутиль, – в общем, в группе середняков есть кому генерировать сюрпризы.

Битва на дне: «Маруся» против «Катерхэма»

Два аутсайдера по-прежнему серьезно отстают от остального пелотона, но зато борьба между ними самими стала острее. В прошлом году «Маруся» не смогла отобрать у «Катерхэма» 10-е место в Кубке конструкторов, но способна сделать это на сей раз. Битва двух слабейших конюшен будет по-своему интересной, и не менее отчаянной, чем сражения лидеров.

Нашествие новичков

Гутьеррес, Боттас, ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон – даже если вы ничего не слышали об этих парнях, то еще не поздно с ними познакомиться. Кто наберет больше очков и добьется самого серьезного прогресса? Как дебютанты будут выглядеть на фоне более опытных гонщиков? Кто первым разобьет свою машину в гонке?

Последний год двигателей V8

Нынешний технический регламент доживает последние деньки (правда, еще довольно много деньков, но это уже детали) – в следующем году мы услышим звук 6-цилиндровых турбодвигателей, увидим новые очертания болидов и услышим много слов о важности, дороговизне и конкурентоспособности новых технологий.

Переходный год означает, что командам придется очень непросто при разработке и доводке следующей и текущей гоночных машин. Когда нужно будет прекратить развитие нынешнего проекта и полностью переключиться на новый? Как это скажется на конкурентоспособности и положении в личном и командном зачетах? И насколько велик соблазн пораньше прекратить работу над болидом образца 2013 года ради будущего?

Хоть этот год и станет последним для болидов нынешней конфигурации, мы наверняка увидим интересные технические открытия и жаркие дискуссии вокруг новинок. Без споров и подковерной борьбы «Формулу-1» представить себе невозможно.

Шины «Пирелли» – непредсказуемое рядом

Итальянская компания прекрасно справляется с возложенной на нее задачей по обеспечению зрелищности в гонках. Год от года и по ходу каждого сезона «Пирелли» меняет характеристики шин – и подобные действия не проходят бесследно: быстро изнашивающаяся резина, пилотаж словно на сырых яйцах, куча пит-стопов и чехарда в пелотоне – вот следствия работы поставщика покрышек. И иногда это просто здорово!

Будьте внимательны – первый этап «Формулы-1» уже на этих выходных. Пропускать нельзя – произойдет много интересного.