Первый российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров провел в Москве четыре насыщенных дня. Корреспондент Infox.ru выяснил, зачем гонщик приезжал в столицу и какое будущее ждет россиянина в самых престижных автогонках мира.

"Мы с Виталиком фактически живем вместе"

Впервые Виталий Петров сел за руль, когда ему было всего шесть, карьеру в профессиональном автоспорте россиянин начал спустя десять лет. Тогда еще никто не подозревал, что этому улыбчивому пареньку суждено стать первым в российской истории пилотом "Формулы-1".

Дорогу в "Большие призы" Петров прокладывал через серию GP2, которая в России не пользуется особенной популярностью. Но именно в "школе "Формулы-1", как часто называют этот класс автогонок, блистал российский гонщик с типично русским именем и фамилией. Но, даже несмотря на незаурядный талант Петрова, он бы не смог носить гордое звание "первого российского пилота "Формулы-1" без долгой и кропотливой работы своего менеджера Оксаны Косаченко.

"Автоспорт организован несколько отлично от других видов спорта. Здесь у спортсмена не бывает тренера. У него есть инженер, физиотерапевт и самое главное – менеджер, который, собственно, все ему и организует. Мы с Виталиком фактически живем вместе. Единственная разница только в том, что между спортивными уикендами у Виталия есть несколько дней расслабиться, а мне надо прилетать в Россию или в какую-то другую страну и встречаться с людьми, от которых его будущее зависит", — рассказала корреспонденту Infox.ru Косаченко.

"Хотим оставить Петрова в команде на следующий год"

Сейчас будущее Петрова – в его собственных руках. А также в руках механиков, инженеров и руководителей команды "Рено", которые выступлением российского пилота пока довольны.

"Петров стал лучшим новичком этого сезона. Он очень быстр, у него определенно есть талант. Виталию уже удалось набрать очки, он боролся на равных и побеждал опытнейших гонщиков "Формулы-1". Мы бы хотели, чтобы он остался в команде и на будущий год. Мы стараемся сделать максимум для того, чтобы поддержать Виталия", — заметил руководитель команды "Рено" Эрик Булье.

В начале сезона Виталию Петрову не хватало то ли мастерства, а скорее — удачи. Первые три гонки – и три схода. Зато на четвертом Гран-при россиянин не только добрался до финиша, но и набрал первые и пока единственные очки. В заслугу Петрову можно занести и лучший круг, который пилоту удалось установить в Турции.

"У него сейчас нормальный процесс, который прошли все гонщики. Я не помню ни одного пилота, который прискакал бы в "Формулу-1" и тут же начал выигрывать, тут же зарабатывать очки. Есть приятные исключения, но здесь все зависело от той поддержки, которая была у пилотов. Не будем забывать, что за Льюисом Хемильтоном с пятилетнего возраста стоят очень сильные люди, очень сильные компании", — отметила менеджер Петрова.

"Конечно, в России все ждут от Виталия побед, подиумов, ну или как минимум очков. Но вот здесь я ничего не могу сделать. Я не могу бежать за машиной, толкать ее и тянуть за веревочку. Честно скажу, наверное, если бы я могла, я бы это сделала", — добавила Косаченко.

"Для меня очень важна русская поддержка"

<.center>

Популярность "Больших призов" в России несравнима с большинством других стран по понятным причинам – в стране попросту не проходят гонки "Формулы-1". Но первый российский пилот самых престижных автогонок, его менеджер и ряд других заинтересованных лиц собираются подобную ситуацию исправлять. С этой целью редкий гость столицы Виталий Петров провел в Москве четыре дня, что для плотного графика пилота "Формулы-1" срок приличный. За это время гонщик успел и поучаствовать в соревнованиях по картингу, и приготовить порцию суши, и встретиться с поклонниками и поклонницами, число которых, кстати, растет с поистине "чемпионской" скоростью.

"Для меня очень важно, что есть русская поддержка. Надеюсь, что когда-нибудь мы все-таки проведем Гран-при в России. И люди, у которых нет возможности съездить в Европу, смогут почувствовать, что такое "Формула-1", — выразил надежду первый российский пилот "Больших призов".

Почувствовать, что такое "Формула-1", жителям столицы все-таки удалось в это воскресенье. Конечно, показательные заезды нельзя сравнить с настоящими гонками, но посмотреть на настоящие болиды "Больших призов", которые у тебя на глазах проносятся вдоль стен Кремля, собралось несколько сотен тысяч зрителей. Тем более что за рулем болидов были действующий чемпион мира Дженсон Баттон и, конечно, Виталий Петров.

"Я выбрал этот путь и должен его вынести до конца, так что буду делать все возможное. Пока силы не кончатся. Надеюсь, что они не кончатся", — отметил Виталий Петров.