"Моя главная цель – доезжать до финиша"
Виталий Петров выступает в "Формуле-1" уже полсезона. За десять гонок, проведенных за рулем болида "Рено", Петрову удалось набрать шесть очков, финишировав на седьмом месте на Гран-при Китая.
"Я в "Формуле" еще новичок. Я пока учусь. Моя главная цель – доезжать до финиша, набираться опыта к следующему году. О результатах я пока особо не думаю. Еще полсезона, у меня все впереди", — отметил Виталий Петров.
Говоря о том, что результаты – не главное, Петров лукавит. Россиянин прекрасно понимает, что ему необходимо набирать очки. Хотя пока руководитель "Рено" Эрик Буйе отмечает, что в российском гонщике команда не разочарована и полностью ему доверяет.
В последней гонке у Петрова были реальные шансы набрать очки, но из-за досадной ошибки россиянин финишировал только тринадцатым.
"У нас были проблемы во второй квалификации, поэтому квалифицировался я только пятнадцатым. Потом у нас были и небольшие проблемы с машиной. Так как эта трасса не позволяет совершать обгоны, поэтому я был вынужден ехать паровозиком за гонщиками, которые были впереди. Посмотрим, что будет в Германии и Будапеште. В Будапеште у нас будет больше шансов на хорошее выступление. Трассы Германии и Будапешта мне знакомы", — сказал россиянин.
"На тебя работает команда из пятисот человек круглые сутки"
Виталий Петров – первый россиянин, которому удалось подписать контракт с командой "Формулы-1". До этого никто из соотечественников Петрова не добивался таких результатов в автоспорте.
"Просто не было подходящих людей, кто мог бы заявить о себе в "Формуле". У россиян не было поддержки, да и не было таких гонщиков. Я шел к этому очень давно. Я провел много лет в автоспорте, стремился именно к этому. Когда узнал, что подпишу контракт с "Рено", то был счастлив. Когда ты к чему-то очень долго стремишься и твоя мечта сбывается, то это, конечно, настоящее счастье", — отметил Петров.
"Это как в футболе. Сначала ты переходишь в первую лигу, потом – во вторую, а потом ты пытаешься попасть в хорошую команду. Вот как Аршавин перешел в "Арсенал". У нас, гонщиков, все то же самое. Мы тоже из низших "формул" движемся по ступенькам наверх. А "Формула-1" — это высшая ступень", — сказал пилот.
Ранее Петров выступал в серии GP2. Этот класс автогонок считается идеальной школой перед "Формулой-1". В 2009 году Петрову удалось стать вице-чемпионом соревнования, уступив только Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий даже лидировал, одержал две победы и завоевал две поул-позиции.
"Это монокласс, здесь используется всего лишь одна машина, группа механиков – это всего человек двадцать. И там нельзя совершенствовать эту машину. А "Формула-1" — это другой уровень. На тебя работает команда из пятисот человек круглые сутки. Это просто невероятно!" — отметил Петров.