Сегодняшнее заседание совета ФИА положило конец конфронтации между Международной автомобильной федерацией и Ассоциацией команд "Формулы-1". Оценки и варианты развития дальнейших событий - в материале Sports.ru.
В начале этой недели в "Формуле-1" отгремели последние залпы орудий, тяжелая артиллерия смолкла, и непосредственно перед заседанием совета ФИА руководство воюющих сторон уселось за стол переговоров. Говорить, собственно, было уже не о чем, так как все, что нужно было сказать, не один раз произносилось участниками конфликтной эпопеи и друг другу, и прессе. Пришло время решать и действовать, ибо момент наступил критический, важнейший. Команды и ФИА дошли до той черты, когда следующий шаг означал окончательный разрыв всех отношений, ведь уже в четверг в итальянской Болонье ФОТА должна была решать организационные вопросы, связанные с альтернативным чемпионатом. Разумеется, такая ситуация не могла устраивать того, кто получал от "Формулы-1" больше всех выгод. По слухам, именно Берни Экклстоун надавил на Макса Мосли, заставив того пойти на уступки. Еще вчера Макс клялся и божился, что останется твердым и нерушимым как скала смерти, еще неделю назад ФИА публиковала пресс-релизы, в которых практически предлагала командам-отступницам сдаться и угрожала им судом и жестокой расправой. Но уже сегодня речи Мосли хоть и были полны бравады о достигнутом Федерацией успехе, но уже контрастировали с тем, что было принято ею же в конце апреля.
Еще не все подробности известны, но то, что выяснилось, кажется больше победой ФОТА, чем реальным компромиссом. Для всех, в том числе и для болельщиков, главное, что "Формула-1" не раскололась, и члены ФОТА подтвердили свое участие в чемпионате мира до 2012 года. В сезоне-2010 примут участие и сильнейшие команды, и необстрелянные юнцы - "Манор", "Кампос" и US F1 - за новичками в компании маститых игроков всегда интересно наблюдать. И вообще, лучше уж один сильный чемпионат, чем две потенциальных гоночных серии, у каждой из которых могли бы быть фундаментальные изъяны: в одной гонялось бы тринадцать конюшен без роду и имени, а другая была бы собрана на скорую руку.
Впрочем, важны и другие договоренности. В 2010 году регламент останется таким же, как в нынешнем сезоне. Неизвестно, будут ли небольшие корректировки, связанные с отменой дозаправок - это ФОТА будет решать завтра на встрече с ФИА, - но зато почти наверняка не будет введения верхней границы бюджетов - то есть того, за что бился Мосли в течение нескольких месяцев. Вместо этого команды будут планомерно сокращать свои расходы. Если Макс считает, что здесь он достиг успеха, то ему следует вспомнить, что члены ФОТА всегда утверждали о намерениях сократить свои бюджеты, но только не мгновенно, а через несколько лет. Учитывая, что сегодня именно об этом и было объявлено, становится понятно, что это еще один пунктик, в котором именно Ассоциация взяла верх. Единственное, чего ФИА добилась - помощи автопроизводителей частникам и новичкам. Правда, каким образом будет осуществляться эта помощь - пока не ясно. Также нераскрыта тайна моторов "Косуорт" и вопроса оснащения ими болидов дебютантов.
ФИА не забыла сообщить, что команды признали ее в роли руководителя "Формулы-1", но при этом следует отметить, что правила вновь будут приниматься только после одобрения специальной комиссии "Ф-1". ФИА не протолкнет какие-нибудь чудо-двигатели для пяти различных автогоночных чемпионатов и не поменяет систему определения чемпиона мира без согласия самих команд. Это совсем не похоже на победу Макса.
Наконец, команды добились и заявления президента о добровольном уходе со своей должности после окончания нынешнего срока президентства. В октябре 2009 года в Федерации будут новые выборы, и Макс, наконец-то, не будет выдвигать свою кандидатуру.
Вроде бы все хорошо, но червячок сомнений не оставляет грызть душу. Макс Мосли - сильный и опытный политический игрок. Несомненно, ФОТА добилась больших успехов и, кажется, доказала, что в нужный момент может быть сплоченной организацией, умеющей добиваться локальных успехов. Однако нынешняя победа Ассоциация пару лет назад могла такой и не казаться, ведь по сути ФИА и Берни заставили команды выступать в "Формуле-1" и убедили подписать новый Договор Согласия. Кроме того, Мосли обратил внимание команд на неимоверно высокие расходы в последние годы, добился появления новичков и обязал автопроизводителей помогать частникам. Если бы два-три года назад Макс предложил командам такой вариант развития "Формулы-1", согласились бы они? Да, игра обеих сторон в последние месяцы носила рисковый характер и обе стороны были на грани, но чем все сейчас заканчивается? "Формула-1", кажется, выходит обновленной и сильной. Во всяком случае, руководители ФОТА только об этом и говорят.
Почему-то в это хочется верить, а также в то, что подобных битв титанов не будет как минимум несколько лет. Впрочем, война, вероятно, не закончена. Она просто будет другой - партизанской, подпольной. Например, как быть с преемником Макса Мосли? Кто займет место президента ФИА: Жан Тодт - ставленник "Феррари" или человек, близкий по духу Максу? А еще не верится, что политическая карьера самого Мосли завершена. Впрочем, как минимум, до октября он точно не даст нам забыть о себе, а если команды воспротивятся каким-нибудь договоренностям, то запросто может вновь встать во главе Федерации. Учитывая, что Мосли не уйдет из ФИА полностью, а лишь займет место в ее сенате, запасной вариант у него точно должен быть.
Так что история не окончена, а просто перешла на новый уровень. Болельщикам так вообще скучать не придется. Хватит им и других событий, ведь в последние годы скандалы в "Формуле-1" стали ежегодным явлением. От неспокойного 2010 года никто не застрахован.
Формула-1
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат