Из 15 кандидатов, подавших заявки на участие в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1", Международная федерация автоспорта отобрала три команды: "Кампос", "Манор" и US F1. Sports.ru с помощью британского издания Autosport представляет новичков и их непохожие пути в королевские автогонки.

Имя компании: "Кампос-Мета" Имя команды: "Кампос Гран-при" Страна: Испания Руководитель: Адриан Кампос Суньер

Команда "Кампос Рейсинг" стартовала в 1998 году под руководством экс-пилота "Формулы-1" Адриана Кампоса. За эти годы она приняла участие в различных чемпионатах, от GP2 до Евросерии "Формулы-3", выиграв шесть чемпионатов пилотов и пять командных первенств. Обладатель чемпионского титула GP2 2008 года.

"Кампос Рейсинг" заявил команду "Кампос Гран-при" совместно с "Мета Имэдж" – спортивным агентством, расположенным в Мадриде и специализирующимся на организации мероприятий, привлечении спонсоров, PR и маркетинге.

Команда "Ф-1", точнее, ее администрация и отдел маркетинга, будет располагаться в Мадриде. Технический департамент займет базу "Кампос Рейсинг" в Валенсии, в 25 км от автодрома имени Риккардо Тормо, где сейчас конструируются болиды для команд "Кампос Рейсинг Ф-3", "Мехико A1GP" и "Барва Интернэшнл GP2".

При подаче заявки на участие в чемпионате 2010 года "Кампос" подписал договор на поставку моторов "Косуорт" и техническое сотрудничество с "Даллара Аутомобили" и Xtrac.

Имя компании: "Манор Гран-при Рейсинг" Имя команды: "Манор Ф1 Тим" Страна: Великобритания Руководитель: Джон Альфред Бут

Имя "Манор" появилось в автоспортивном мире в 1990 году, когда Джон Бут решил создать собственную команду. С тех пор среди достижений "Манор" числятся 171 победа и 19 титулов в "Формуле-Рено" и Евросерии "Формулы-3". За "Манор" в младших сериях выступали чемпионы мира 2007 и 2008 годов Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

База "Манор" расположена в Великобритании, в Шеффилде и Бистере. Технические инновации команды уникальны тем, весь процесс создания гоночных автомобилей, их испытаний и усовершенствований проводится виртуально, с помощью программ, созданных компанией "Уирт Ресерч" (Wirth Research Limited – WRL).

"Уирт Ресерч" – инженерная компания, созданная Ником Уиртом в 2003 году. Она специализируется на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в секторе высоких технологий. WRL преуспел при создании болидов-победителей чемпионатов IRL 2004 и 2005 годов и недавно создал автомобиль-победитель на этапах ALMS для компании "Хонда".

Ник Уирт возглавит технический отдел "Манор Гран-при". Он начал карьеру в "Формуле-1" в качестве специалиста по аэродинамике в команде "Марч", где в 1988-м и 1989-м отвечал за создание аэродинамических концепций и дизайн элементов для аэродинамической трубы для болидов "Лейтон-Хаус Марч".

С 1993 по 1995 год Уирт занимался стартовавшим в "Ф-1" в 1994-м проектом "Симтек", где одновременно являлся основателем, владельцем и техническим директором. С 1996-го по 1999-й "Уирт" занимал пост главного дизайнера команды "Бенеттон".

"Манор", как и "Кампос", будет использовать двигатели "Косуорт".

Имя компании: Team US F1 Имя команды: US F1 Страна: США Руководитель: Кен Андерсон

US F1 – новая команда, создатели которой давно и хорошо известны в "Формуле-1". Проект уже привлек внимание нескольких потенциальных спонсоров.

Карьера руководителя US F1 Кена Андерсона в автоспорте насчитывает уже 30 лет. В его послужном списке пост технического директора команд "Лижье" и "Оникс", дизайн многократных победителей "Инди-500" и "Индикара", создание ультрасовременной аэродинамической трубы Windshear Wind Tunnel.

Его напарник Питер Уиндзор на протяжении 35 лет работает в "Ф-1" в качестве журналиста, тим-менеджера ("Уильямс-Рено", "Феррари") и консультанта (Найджел Мэнселл и Карлос Рейтеманн).

Как и предыдущие две команды, US F1 подписал контракт на поставку моторов "Косуорт".